Лентапедия
Годунов, Николай Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области с ноября 2011 года. Ранее, с ноября 2010 по январь 2011 года, работал начальником департамента транспорта и связи города Москвы. До этого занимал посты начальника саратовского областного Госавтодорнадзора (2007-2010), секретаря политсовета партии "Единая Россия" Волжского района Саратова (2008-2010). Преподавал в Саратовском государственном аграрном университете. Доктор технических наук.
Николай Борисович Годунов родился 26 августа 1953 года [11], [9]. В 1975 году он окончил Саратовский политехнический институт, после чего работал инженером пусконаладочных работ треста "Саратовспецстрой", начальником цеха стройматериалов, затем он был переведен на должность начальника планово-технического отдела Саратовского завода силикатных строительных материалов. С 1979 по 1984 годы он занимал руководящие должности в производственном объединении "Сельстройконструкция" Саратовского производственного учреждения "Саратовоблсельстрой", после чего, согласно официальной биографии, до 1989 года занимался государственной и партийной работой в Саратовском районе Саратовской области. С 1989 года он начал работать в различных многопрофильных предприятия в Саратове [5].
По данным деловой газеты "Маркер", в начале 1990-х годов он работал главным инженером производственного объединения "Саратовпромстройматериалы" [9], после чего в 1993 (или 1994 [29]) году основал и стал президентом многопрофильной компании "Лигатура", занимавшейся поставками сельскохозяйственного оборудования и торговлей [9], [29]. В 1990-х годах Годунов был соавтором двух патентов "Рабочий орган почвообрабатывающего орудия" и "Способ накатки внутренних зубчатых профилей" [27], [28], [9]. В начале 2000-х годов компания "Лигатура" была одним из совладельцев и учредителей ОАО "Саратовский подшипниковый завод", Годунов входил в наблюдательный совет предприятия [26], [33], [31]. Также "Лигатура" была учредителем и совладельцем компании ОАО "Прицеп", зарегистрированной в городе Балашов Саратовской области [32].
В 1997 году Годунов защитил диссертацию на степень кандидата технических наук по теме "Повышение долговечности полых длинномерных шлицевых деталей сельскохозяйственной техники при их восстановлении давлением" [9]. К 2010 году Годунов был доцентом кафедры надежности и ремонта машин Саратовского государственного аграрного университета имени Н. И. Вавилова [9], [7]. В июле 2010 года в том же университете он защитил докторскую диссертацию по теме "Обеспечение работоспособности и ресурсосбережения при восстановлении и упрочнении сложнопрофильных шлицевых деталей накаткой" [16], [30], [9].
В 2007 году Годунов был назначен начальником управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госавтодорнадзор). Отмечалось, что к моменту его прихода в ведомство область занимала первое место в Приволжском федеральном округе по числу ДТП [9], [16], [17]. В декабре 2007 года Годунов сам был госпитализирован после аварии: пресса писала, что в его служебный автомобиль ВАЗ-2107 врезалась иномарка, водитель которой не справился управлением [25].
На посту начальника Госавтодорнадзора по Саратовской области Годунову удалось добиться трехкратного сокращения аварийности на дорогах субъекта федерации [9]. Также он получил известность за борьбу против нелегальных автовокзалов и перевозчиков, а также малых и средних автобусных фирм: он настаивал передаче их маршрутов крупным транспортным компаниям [16], [11], [6], [9], [18]. Так, при участии Годунова муниципальное предприятие "Саратовгорэлектротранс" (СГЭТ), осуществлявшее до этого только трамвайные и троллейбусные перевозки в Саратове, получило право перевозить пассажиров маршрутными такси преимущественно марки "Газель" по линиям, дублирующим его маршрутную сеть. Благодаря этому компания смогла стать крупнейшим перевозчиком в городе и найти средства для обновления устаревшего парка электротранспорта и закупки автобусов большой вместимости. Тем не менее, эти действия вызвали протесты у мелких перевозчиков, неодобрение у местной прессы и даже у самого Годунова. Чиновник был недоволен тем, что у СГЭТ не было достаточной базы для обслуживания образовавшегося парка автобусов малой вместимости, из-за чего "Газели" вынуждены были отстаиваться вдоль дорог и во дворах, при этом не удалось окончательно вытеснить из города перевозчиков-нелегалов [14], [16], [21], [22], [15].
В феврале 2009 года министр транспорта РФ Игорь Левитин объявил Годунову благодарность [23], [6]. С июля 2009 года Годунов входил в саратовскую городскую комиссию по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения [20].
Не ранее 2008 года Годунов занял пост секретаря политсовета партии "Единая Россия" в Волжском районе Саратова [9], [19], [24], [8], [12]. В этой должности он входил в экспертный совет конкурса "Карьера в инновациях", проводимого при поддержке отделения "Единой России" и местной молодежной организации "Вольного экономического общества России" (ВЭО) [19].
26 ноября 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин назначил Годунова на пост начальника столичного департамента транспорта и связи (ДТиС), уволив с этого поста Василия Кичеджи, который занимал эту должность при предыдущем мэре, Юрии Лужкове. Незадолго до отставки Кичеджи подверг критике план Собянина по борьбе с пробками, предложив также заморозить тарифы на общественный транспорт [13], [12], [11], [10], [9], [6]. Сообщалось, что во главе ДТиС Годунов займется созданием и воплощением плана новой городской администрации по улучшению транспортной ситуации [6]. По мнению директора НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, Собянин пригласил Годунова по рекомендации Николая Лямова, заместителя мэра по вопросам транспортного развития и дорожного строительства, возглавлявшего ранее Гостранснадзор [6], [11].
18 января 2011 года Собянин объявил о лишении ДТиС непрофильных функций и преобразовании его в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Пост руководителя новой службы получил Лямов, сохранивший за собой должность вице-мэра [3], [4].
В ноябре 2011 года Годунов был назначен на новую должность. Он вернулся в Саратов и получил пост министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области [2], [1].
Годунов награжден юбилейным нагрудным знаком "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" (2009 год) и медалью "20 лет Российской транспортной инспекции" (2010 год) [5]
Использованные материалы
[1] Денис Лебедь. Бегущие с корабля. — СарИнформ, 05.12.2011
[2] Названа фамилия нового министра транспорта. — Saratovnews, 14.11.2011
[3] Департамент транспорта и связи города Москвы преобразован в столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. — Транспортный сервер Москвы (dtis.ru), 19.01.2011
[4] Лямов возглавил обновленный департамент транспорта Москвы. — BFM.ru, 19.01.2011
[5] О руководителе: Годунов Николай Борисович. — Департамент транспорта и связи г. Москвы (www.dtis.ru), 09.12.2010
[6] Ирина Толстошеева. Саратовский борец с маршрутками победит пробки в Москве. — GZT.Ru, 28.11.2010
[7] Кафедра Надежности и ремонта машин. — Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова (sgau.ru), 27.11.2010
[8] Местные отделения. — "Единая Россия", Саратовское региональное объединение, 27.11.2010
[9] Алексей Ашихмин. Пассажирский транспорт Москвы может ждать тотальная чистка рядов. — Маркер, 26.11.2010
[10] Новым главой департамента транспорта Москвы назначен Николай Годунов. — РИА Новости, 26.11.2010
[11] Собянин сменил главу транспортного департамента. — Транспорт Сегодня, 26.11.2010
[12] Годунова – на транспорт, Угланова – на район? — Общественное мнение (Саратов), 26.11.2010
[13] Виктор Мараховский. Внезапно Кичеджи. — Газета.Ru, 26.11.2010
[14] Сергей Крайнов: "Повышение тарифа на проезд в муниципальном электрическом транспорте Саратова было осознанно необходимым". — Официальный сайт администрации города Саратова (saratovmer.ru), 01.11.2010
[15] Катерина Добронравова. В Саратове изношено 80 процентов трамваев и троллейбусов. — Комсомольская правда - Саратов, 19.10.2010
[16] Артем Борисов. Годунов на транспорте. — Саратовский репортер, 05.10.2010. — №35 (386)
[17] 10 августа 2007 года состоялось заседание Коллегии Министерства Транспорта области. — Правительство Саратовской области (saratov.gov.ru), 10.08.2010
[18] Александр Ахтырко. В Саратове заработал подпольный "автовокзал". — Комсомольская правда - Саратов, 31.05.2010
[19] В Конференц-зале регионального отделения партии "Единая Россия" награждены победители и участники Конкурса "Карьера в инновациях". — Приволжская молодежная ассоциация ВЭО России (sarveo.ru), 24.03.2010
[20] Постановление. О комиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения". — Официальный сайт администрации города Саратова (saratovmer.ru), 23.07.2009. — №410
[21] «Саратовгорэлектротранс» получает прибыль только от автобусных маршрутов. — ИА "СарИнформ", 21.07.2009
[22] МУПП "Саратовгорэлектротранс" получило новые современные автобусы. — Пресс-служба администрации МО "Город Саратов", 07.07.2009
[23] Министр транспорта РФ Игорь Левитин принял участие в расширенном заседании Коллегии ФСНТ и вручил награды работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подведомственных организаций. — Министерство транспорта РФ, 27.02.2009
[24] Местные отделения. — "Единая Россия", Саратовское региональное объединение (по web.archive.org), 08.01.2008
[25] Машина начальника автодорожного надзора попала в серьезное ДТП. — Взгляд-инфо, 14.12.2007
[26] Акционеры ОАО "Саратовский подшипниковый завод" одобрили консолидацию акций компании с коэффициентом конвертации 10 284. — Лента новостей СКРИН (skrin.ru), 29.11.2001
[27] Способ накатки внутренних зубчатых профилей. — Патенты России, 20.04.1998. — №2108887
[28] Рабочий орган почвообрабатывающего орудия. — Патенты России, 09.01.1995. — №2025916
[29] Закрытое акционерное общество Многоотраслевая фирма "Лигатура". — Россия. Фирмы. Промышленность, финансы, торговля, власть. Информация (layth.ru)
[30] Обеспечение работоспособности и ресурсосбережения при восстановлении и упрочнении сложнопрофильных шлицевых деталей накаткой: на примере шлицевых деталей автотракторных карданных передач. — Хранилище диссертаций РГБ. — 2004. — 2010
[31] Открытое акционерное общество "Прицеп". — Россия. Фирмы. Промышленность, финансы, торговля, власть. Информация (layth.ru)
[32] Открытое акционерное общество "Саратовский подшипниковый завод". — Россия. Фирмы. Промышленность, финансы, торговля, власть. Информация (layth.ru)
[33] Квартальный отчет эмитента 2000 год, 4 квартал. — Саратовский подшипниковый завод