Не только почитать, но и посмотреть — в нашем YouTube

Су-47 (С-37)

Экспериментальный многоцелевой истребитель с крылом обратной стреловидности, известный также как "Беркут"

Су-47, известный также как С-37 "Беркут" - экспериментальный многоцелевой истребитель с крылом обратной стреловидности. Он позиционируется как действующий прототип истребителя пятого поколения, однако в настоящее время скорее представляет собой испытательную лабораторию для отработки перспективных технологий.

Считается, что к проектированию Су-47 в ОКБ "Сухого" приступили в конце 80-х годов в качестве "ответа" на разработку Соединенными Штатами перспективного истребителя ATF, получившего в дальнейшем обозначение F/A-22A, и экспериментальных самолетов Х-31А (с повышенной маневренностью за счет отклонения в полете вектора тяги) и Х-29А (с крылом обратной стреловидности).

Первые фотографии модели Су-47 появились в прессе в середине 90-х годов прошлого века. Первый полет истребителя состоялся в сентябре 1997 года, а публике он был продемонстрирован в 1999 году на авиасалоне МАКС (только в воздухе).

В Су-47 использовано большое количество узлов и агрегатов от "Сухих" 27-го семейства. Основным отличием, за исключением иной схемы крыла, является применение в самолете "интеллектуальных" композиционных материалов (для самоадаптирующихся и саморазгружающихся конструкций), а также, по сообщениям СМИ, радиопоглощающих покрытий и снижающих радиозаметность технологий (в частности, предполагается, что вооружение будут не подвешиваться, а "прятаться" в специальные отсеки).

Между тем многие наблюдатели полагают, что "Беркут" едва ли поступит в серийное производство, и считают его не прототипом истребителя пятого поколения, а лишь машиной для отработки различных технологий. Известно, что в июле 2002 года компания "Сухой" получила техзадание Минобороны на разработку фронтового тактического самолета пятого поколения. Эта разработка была завершена осенью 2004 года, а до конца 2005 года "Сухой" собирается защитить технический проект этого истребителя, получившего обозначение И-21. По словам главкома ВВС России генерала армии Владимира Михайлова, истребитель пятого поколения "полетит в 2007 году".

В настоящее время "Беркут" находится в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском, где продолжает использоваться для различных испытаний.

Известные летно-технические характеристики Су-47:

Тип двигателей: 2xТРДДФ Д-30Ф6
Тяга, кгс: 2x15500
Длина самолета: 22,6 м
Размах крыла: 16,7 м
Высота самолета: 6,4 м
Площадь крыла: 56 м2
Взлетная масса
номинальная: 25670 кг
максимальная: 34000 кг
Максимальная скорость полета
на высоте: 2200 км/ч
у земли: 1400 км/ч
Практический потолок: 18000 м
Практическая дальность : 3300 км