29 января, после семи лет строительства, в Афинах заработает метро. Первая линия греческого метрополитена включает 14 станций и тянется от министерства обороны страны до
западной окраины Афин - Сеполия.
Все станции столичного метрополитена отделаны лучшими сортами греческого мрамора и гранита, украшены работами современных художников и античными экспонатами, найденными в ходе археологических раскопок, проведенных при прокладке туннелей.
Долгий срок строительства метро в Афинах объясняется
тем, что помимо сейсмичности, необходимо было учитывать
30-вековую историю греческой столицы. В ходе раскопок, на
которые было потрачено 20 миллиардов драхм (более 60 миллионов долларов), найдено около 30 тысяч амфор, ваз, статуй, колонн, светильников и прочих археологических ценностей. Большинство найденных экспонатов украсили станции греческой подземки. Для обозрения пассажиров они вмонтированы в стены и защищены пуленепробиваемым стеклом.
Ввод в эксплуатацию метро позволит разгрузить интенсивное дорожное движение, что должно привести к снижению загрязнения атмосферы от автотранспорта. Всего будет построена 21 станция метрополитена, что позволит перевозить до 450 тысяч пассажиров в день. Завершить строительство планируется в 2002 году.
Другой экологический проект города, на который будет
истрачено 150 миллиардов драхм, предполагает создание к 2001 году пешеходной зоны в центре Афин. Таким образом, шесть основных исторических достопримечательностей города будут связаны между собой.
После воплощения в жизнь этих проектов Афины перестанут носить титул самой загрязненной столицы Европы, передает РИА "Новости" слова специалистов.