Две крупных интернет-компании AltaVista и Kozmo.com дистанцировались от рекламного агентства DoubleClick, которое снискало дурную славу "сборщика приватной информации".
В январе компанию DoubleClick обвинили в том, что она использует технологию "cookies", чтобы шпионить за пользователями - то есть отслеживать, какие сайты они посещают, с тем чтобы потом составить базу данных персональных предпочтений и заниматься прямым маркетингом.
В ответ на это компания заявила, что у нее на сайте имеется раздел, где каждый пользователь может дать команду "отказаться"(opt-out), и таким образом отключить сбор информации о нем. Однако, по мнению правозащитников, нельзя собирать приватную информацию "по умолчанию", не ставя в известность пользователя.
В среду AltaVista подтвердила, что не будет передавать приватную информацию в DoubleClick до тех пор, пока сам пользователь не "подпишется" явным образом на подобный сбор данных о нем (opt-in).
Владельцы сайта Kozmo.com, занимающегося продажей видео, также заявили, что на прошлой неделе полностью прекратили пользоваться услугами DoubleClick. По словам представителей компании, это было "частью плана по изменению дизайна сайта". Однако, как сообщает Associated Press, как раз на прошлой неделе правозащитная группа Center for Democracy and Technology написала жалобу на DoubleClick в Федеральную торговую комиссию. В этой жалобе сайт Kozmo.com цитировался как пример того, что DoubleClick может собирать в своих целях информацию о вкусах пользовователей в отношении видео; очевидно, что такой сбор приватной информации нарушает федеральные законы.
В среду акции DoubleClick на рынке Nasdaq Stock Market подешевели более чем на девять процентов.