Комитет министров Совета Европы не намерен следовать рекомендациям ПАСЕ и продолжит сотрудничество с Россией. Такое решение было принято на внеочередном заседании комитета на уровне представителей постоянных членов СЕ, сообщает РБК.
По мнению главы российской делегации, председателя комитета Госдумы по международным делам Дмитрия Рогозина, прибывшего минувшей ночью из Страсбурга в Москву, Россия только выиграла от жесткой резолюции ПАСЕ. "В нас плюнули, но мы увернулись, более того, мы раскололи Совет Европы пополам", - заявил Рогозин.
В интервью "Интерфаксу" Рогозин сообщил, что для него решение комитета министров Совета Европы не поддерживать резолюцию ПАСЕ о начале процедуры вывода России из Совета Европы не явилось неожиданным. "Для меня это ожидаемое решение, так как уже в Страсбурге мне стало понятно, что комитет министров крайне
разочарован той ситуацией, которая сложилась на сессии ПАСЕ", -
сказал Рогозин.
Глава российской делегации подчеркнул, что считает совершено правильным решение российской делегации покинуть зал заседаний. Он сообщил, что генеральный секретарь Совета Европы Вальтер Швиммер высказал одобрение этой позиции и выразил крайнее разочарование решением ПАСЕ.
Тем временем, председатель ПАСЕ лорд Рассел-Джонстон уже заявил, что право голоса российской делегации на сессии ПАСЕ приостановлено до отменяющего эту санкцию решения. Глава ПАСЕ выступил накануне поздно вечером со специальным разъяснением по поводу принятого в четверг решения. Лорд Рассел-Джонстон счел необходимым дать такое разъяснение в связи с тем, что появилось немало различных толкований решения ПАСЕ.
Верховный представитель ЕС по внешней политике и безопасности Хавьер Солана от имени Европейского Союза призвал накануне руководство России дать согласие на полномасштабное расследование нарушений прав человека в Чечне. Солана отметил, что выполнив свои обязательства и допустив в Чечню представителей международных организаций, Россия избежит конфронтации с Европой. Такой исход послужит на благо всем - и правительству, и народу России, и международному сообществу, считает бывший генсек НАТО.