Интернет входит в третью, "прагматическую" фазу развития, заявил основатель Microsoft Билл Гейтс лидерам бизнеса и руководителям компаний на четвертом ежегодном саммите Microsoft, который прошел в среду в Сиэттле.
По мнению Гейтса, "первая волна" развития Интернета началась в 1994 году, когда основной целью компаний было обеспечить свое присутствие в Интернете. В 1998 году началась "вторая волна", во время которой компании приобретали опыт ведения деловых операций через Интернет - при этом зачастую было больше расходов, чем доходов.
Теперь, по мнению Гейтса, начинается "третья волна", основанная на глобальном переводе экономики в цифровой мир и получении прибылей от бизнеса, который ведется с широким использованием Интернета.
В связи с этим во время "третьей волны" будет развиваться сервисно-ориентированный Интернет, в котором будет представлен более широкий спектр интерактивных отношений между компаниями, между компаниями и клиентами, а также компаниями и их сотрудниками.
По мнению Гейтса, в техническом отношении это выльется в развитие разнообразных устройств с мобильным интернет-доступом. При этом, по мнению Гейтса, многие функции, которые ранее выполняли домашние компьютеры, возьмет на себя Интернет, а пользователи будут просто доставать из Сети обработанную и отсортированную информацию с помощью мобильных телефонов и ручных компьютеров.
Гейтс также предсказывает более широкое использование Интернета для оперативного апдейта программных продуктов и превращение систем информационного обеспечения бизнеса из бумажно-ориентированных в интернет-ориентированные. В частности, обычным делом станет использование средств немедленного обмена сообщениями (типа ICQ) и видео-конференций.
Уделив внимание развитию электронных книг и других устройств, Гейтс, тем не менее, подчеркнул, что персональные компьютеры, по его мнению, останутся. "Каждый год PC очень сильно модернизируются, и они будут все время лидировать", - заявил основатель Microsoft.
Как передает Reuters, аналитики считают, что столь оптимистичные прогнозы в отношении Интернета показывают желание Microsoft стать основным игроком в интернет-бизнесе. Ранее компания была более ориентирована на персональные компьютеры и теперь изо всех сил пытается догнать конкурентов на рынке интернет-сервиса и устройств "карманного Интернета". В следующую среду Microsoft обещает обнародовать детальную информацию о новом поколении своих продуктов Next Generation Windows Services. Эти продукты будут больше ориентироваться на Интернет, чем на отдельные персоналки.