Согласно опубликованному в понедельник исследованию британской компании ArmorGroup, 35% всех дорогих товаров, продающихся через Интернет, являются подделками. Как сообщает ZDNet, в связи с этим ArmorGroup, которая специализируется на безопасности интернет-бизнеса, назвала надувательством всю "электронную революцию" в коммерции. Для этого был даже придуман новый термин dot.con (точка-надувательство).
Исследование ArmorGroup показало, что онлайновые покупатели паталогически доверчивы. Каждый третий из них ошибочно принимает демонстрируемые на сайте кроссовки и джинсы за "фирменные". 96% пользователей "купились" на фальшивый логотип фирмы BT, 91% — на ненастоящую Visa, и 89% — на липовую Virgin.
Через Интернет оказалось достаточно легко убеждать людей и в существовании вымышленных компаний. 80% опрошенных признали, что им знакома торговая марка Royal Alliance Insurance, 69% поверили в существование Halifax & General, 64% оказались знакомы с First Line Direct - все три несуществующие компании были представлены в Интернете.
"Столь простой доступ, массовая аудитория и потенциальная анонимность не только делают Интернет идеальной платформой для производителей фальшивых товаров, но и позволяют недобросовестным предприятиям и частным лицам маскироваться под солидные компании", комментирует эти данные исполнительный директор ArmorGroup Говард Коттрелл.
Исследование также обнаружило некоторые "географические законы" подделок - например, Турция лидирует в производстве фальшивых джинсов, а Ливан специализируется на фальшивых мобильных телефонах. Озабоченность вызывает то, что черный рынок может оказаться смертоносным. "Поддельных лекарств, автозапчастей и электроприборов становится все больше. Без строгого тестирования они представляют все большую угрозу для потребителей", — говорит Коттрелл.