На ММКФ представлена ретроспектива фильмов оператора Павла Лебешева, которому в этом году исполняется 60 лет. На его счету такие фильмы как "Белорусский вокзал", "Пять вечеров", "Кин-дза-дза", многие фильмы Никиты Михалкова, соловьевская "АССА".
Свой первый фильм - новеллу "Ангел" Павел Лебешев снял в 1967 году. Она пролежала на полке двадцать лет и была выпущена только в 1987 году. Общего освещения не было - только подсветка актеров, это придало фильму фантастическую контрастность - что вторит драматическому сюжету по мотивам Гражданской войны и экспрессивной партитуре Альфреда Шнитке.
Последние фильмы оператора "Мама" Дениса Евстигнеева и "Сибирский цирюльник" Никиты Михалкова.
Говоря о профессии, Лебешев всячески подчеркивает главенство режиссера и свое подчиненное положение. Он сам только - медиатор, переносчик авторских мыслей на пленку, писец, использующий вместо свитков киноленту, пишущий по ней пятнами света и тени. "Свет в искусстве операторов - основа из основ. Им можно преобразить все - и форму предметов, и облик интерьера, и настроение пейзажа, и выражение лица", - говорит он.