Астрономы открыли семнадцатый спутник Юпитера

Американские астрономы обнаружили объект диаметром пять километров, движущийся вокруг Юпитера. Открытие 17-го спутника Юпитера - первое открытие неизвестного спутника больших планет за последнии 20 лет. Это самый маленький из ныне известных спутников.

Когда этот объект был обнаружен, астрономы посчитали его астероидом, однако потом, проследив траекторию его движения, они пришли к выводу, что небесное тело больше похоже на комету, движущуюся по эллиптической орбите.

Истинное положение дел открылось только на прошлой неделе, когда Тим Спар из Центра малых планет в Кембридже(штат Массачусетс) запустил компьютерную программу с исходными данными этого "астероида" и получил параметры его орбиты. Итак, спутник движется вокруг Юпитера по немного эллиптической орбите, которая удалена от Юпитера примерно на 24 миллиона километров, период обращения - 774 дня. Движение этого спутника происходит в "обратную" сторону, то есть не в ту, в которую движутся большинство спутников Юпитера.

Есть еще четыре спутника Юпитера, которые движутся в ту же сторону, что и только открытый. Предполагается, что все пять объектов - это астероиды, которые были захвачены гравитационным полем Юпитера уже после образования солнечной системы.

Теперь астрономам предстоит провести новые наблюдения, чтобы уточнить параметры орбиты нового "астероида" и доказать, что он действительно является спутником Юпитера. Если это подтвердится, спутнику дадут новое "имя". Его временное название - S/1999 J1.