Крупнейший интернет-магазин Amazon.com объявил, что отныне будет продавать персональную информацию о своих клиентах другим компаниям.
Как сообщает Associated Press, в четверг компания Amazon.com, торгующая разнообразными продуктами, от книг до игрушек, опубликовала новые правила, связанные с приватной информацией. Теперь Amazon будет считать всю собранную компанией информацию о предпочтениях пользователей "собственностью компании".
"Развивая наш бизнес, мы можем продавать или покупать отдельные магазины и прочее имущество. В этом случае персональная информация о пользователях будет расцениваться как часть этих активов, и тоже подлежит передаче", говорится в заявлении компании. В случае продажи всей компании покупателю перейдут все персональные данные клиентов.
Amazon также сообщила клиентам, что собирается делиться персональными данными клиентов со своими партнерами, в часности компанией drugstore.com. При этом не уточняется, какая именно информация в какие руки попадет.
Подобная практика давно вызывает протесты пользователей Сети и правозащитников. Наиболее остро эта проблема встала в случае компании DoubleClick, которую через суд обвинили в том, что она с помощью cookies собирает данные о предпочтениях пользователей, а затем продает эти данные компаниям, занимающимся прямой рекламой.
Аналогичный скандал случился, когда компания обанкротившаяся Toysmart.com предложила вместе с прочими активами продать и базу данных своих клиентов.
Тем не менее, в последнее время индустрия прилагает большие усилия, чтобы легализовать подобный шпионаж, так как с точки зрения маркетинга информация о вкусах и предпочтениях тысяч пользователей относится к разряду наиболее ценных данных, которые можно получить через Интернет.