Доходы от размещения рекламы в сети Интернет составили 2,1 млрд долларов во втором квартале 2000 года. За первое полугодие интернет-реклама принесла 4,1 млрд, в то время как за весь 1999 год доходы рекламных площадок составили 4,6 млрд. Неуклонный рост поступлений от рекламы в Сети продолжается уже 18 кварталов подряд. К таким выводам пришли составители отчета Internet Ad Revenue, подготовленного аудиторской компанией PriceWaterhouseCoopers по заказу Internet Advertising Bureau.
В отчете указывается, что 95% оплаты онлайновой рекламы производится в деньгах, и лишь 5% оплачивается бартером или взаимозачетом услуг. В 10% случаев плата за размещенную рекламу взималась в зависимости от ее эффективности (т.е. от числа фактических переходов на страницы рекламодателя или сделок, заключенных по рекламным объявлениям); в 44% случаев рекламные показы оплачивались по прейскуранту (за время размещения или по числу показанных объявлений). 46% сделок пришлось на долю смешанных платежных планов.
Половину онлайновой рекламы во втором квартале составляли баннеры. 27% пришлось на долю спонсорских платежей, 4% - на текстовые ссылки, 3% - на т.н. interstitials (перенаправления посетителя на страницу рекламодателя), и лишь 2% составила реклама в рассылках электронной почты. В 2% рекламных объявлений использовались возможности мультимедиа, и в 1% случаев реклама размещалась на страницах выдачи поисковых машин в соответствии с запросами пользователей по ключевым словам.