В понедельник со стороны обвинения по делу чеченского полевого командира Салаудина Темирбулатова выступила свидетельница - председатель Комитета солдатских матерей Тульской области Юлия Рыбакова, сообщает ИТАР-ТАСС.
Вместе с матерью казненного военнослужащего Алексея Щербатых она в декабре 1996 года была в Чечне. Тогда Щербатых числился пропавшим без вести.
По словам Рыбаковой, женщины в ходе поисков встретились с полевым командиром Русланом Гелаевым, который уже знал, что казнены четыре водителя-контрактника двух "Уралов", перевозящих снаряды. Но сказать, кто это сделал и где искать тела, отказался. "Это опасно для вас, это страшный человек", - подчеркнул Гелаев.
Затем женщины встретились с Ахмедом Закаевым, работавшим в то время в правительстве Масхадова. Закаев сообщил им, что он брал в плен этих водителей, по фотографии опознал Щербатых.
По его словам, он отправил водителей в лагерь департамента госбезопасности Чечни у поселка Чишки, что у входа в Аргунское ущелье, и хотел использовать их для обмена. Впоследствии Закаев узнал, что пленные казнены и есть видеокассета.
Информацию о видеокассете, по словам Рыбаковой, подтвердили и на рынке в Грозном, но продать ее женщинам отказались. "Вы с ней из Чечни не выйдете", - сказали им.
Имя Темирбулатова или его кличку Тракторист Рыбакова до показа видеокассеты по телевидению не знала, хотя в Чечне бывала неоднократно с 1994 года. "Знаю многих, но это имя не было на слуху", - подчеркнула она.
Также Юлия Рыбакова сказала, что не знает каким образом из лагеря у поселка Чишки ребята попали в окрестности Комсомольского, где были казнены.
Другие свидетели на суд не прибыли. Во вторник судебное заседание в Нальчике будет продолжено. Предполагается заслушать свидетелей по эпизоду похищения в январе 1997 года в Нальчике людьми Темирбулатова турецкого бизнесмена черкесского происхождения Назми Сабанжиоглу.