Количество европейцев, посещающих кинотеатры, непрестанно увеличивается, но большинство европейских зрителей ходят смотреть американские фильмы. Об этом сообщило Бюро статистических исследований Европейского Союза.
Посещаемость кинотеатров в Европе с 1990 до 1998 увеличилась на 40 процентов после почти четырех десятилетий устойчивого спада. Евростат объясняет возрождение интереса к кино прежде всего появлением шикарных многоэкранных кинотеатров и выпуском большого количества боевиков. Успех таких американских фильмов, как "Титаник", который лидировал в кинорейтингах всех стран Евросоюза в 1998 году, означает резкое увеличение продаж билетов в кинотеатры, но выгодно это в первую очередь Голливуду, добавляет Евростат.
В среднем три четверти европейских кинозрителей смотрят американское кино, в Англии эти цифры достигают 82 процентов, в Нидерландах - 90 процентов. Даже во Франции, гордящейся своим кино, 64 процента кассовых сборов приходится на американские фильмы. В США также предпочитают смотреть голливудскую кинопродукцию: 95 процентов всех показываемых там фильмов - отечественного производства.
Несмотря на растущее число проданных в Евросоюзе билетов в кинотеатры - почти 800 миллионов за 1998 год - европейцы ходят в кино в два с половиной раза реже, чем американцы. Так, среднестатистический европеец посещает кинотеатры 2,1 раза в год, в то время как американец делает это 5,5 раза в год. Самый большой кинорынок Евросоюза - Франция, где за год продано 170 миллионов билетов. Но европейским лидером по количеству посещений кинотеатров на душу населения является Ирландия, достигшая уровня 3,4 раза в год на человека, тогда как во Франции ходят в кино в среднем 2,9 раза в год, а в Финляндии и Греции - только 1,2.