Заседание по делу об экстрадиции Павла Бородина швейцарскому правосудию началось в бруклинском федеральном суде в 22:45 по московскому времени, сообщает ИТАР-ТАСС. Председательствовал на суде федеральный судья Виктор Погорелски.
Как стало известно к 01:00, суд Нью-Йорка принял решение не выпускать Павла Бородина под залог. Судья заявил, что для этого нет достаточных оснований, сообщает "Эхо Москвы". Ранее прокурор Томас Файерстоун заявил, что предложенный российской стороной пакет мер с целью выпуска под залог Павла Бородина является недостаточным.
Слушания по делу Бородина продолжались три часа. На заседании выступил посол Российской Федерации в США Юрий Ушаков. Он сказал, что "Бородин должен быть выпущен из-под стражи, где он не должен был находиться ни минуты". Посол также заявил о готовности дать гарантии от имени правительства России, что Бородин явится в суд США, когда это потребуется.
По словам Ушакова, Россия готова предоставить финансовые и другие гарантии, которые может потребовать суд. Посол России заявил, что понимает всю неординарность этого дела, и отметил, что Павел Бородин должен находиться на территории генконсульства РФ в Нью-Йорке, поскольку является высокопоставленным официальным лицом - госсекретарем Союза Белоруссии и России.
На заседании суда не была назначена новая дата слушаний. Кроме того, суд не смог вынести никакого решения по вопросу о правомочности задержания госсекретаря союзного государства. Судья Погорелски заявил, что недостаточно компетентен в этих вопросах.
В связи с этим на слушаниях было объявлено, что 5 февраля адвокаты Бородина представят более подробные обоснования неправомочности запроса швейцарских властей о задержании их подзащитного. Решение по этому ходатайству должно быть принято до 15 февраля, а защита даст свой ответ 22 февраля.
Вместе с тем адвокат Бородина Бэрри Кингхэм отметил, что судья может принять решение, не назначая новых слушаний.
Сейчас, по словам Кингхэма, группа адвокатов Бородина рассматривает вопрос о возможности подачи апелляции на решение судьи оставить их подзащитного в следственной тюрьме.