В борьбе за покупателя основные мировые производители персональных компьютеров - Dell, Hewlett-Packard, IBM и Toshiba - выпускают недорогие модели мощных ноутбуков. Таким способом компании стараются преодолеть спад спроса на дорогие переносные и настольные модели.
Компания Dell выпустила на рынок новый ноутбук Dell Inspiron 2500, стоимость которого начинается с 1049 долларов. За эту сумму покупатель получает процессор Intel Celeron 700MHz и 12,1-дюймовый дисплей с активной матрицей, 64МБ оперативной памяти, 5GB жесткий диск и привод CD-ROM.
Несмотря на небольшой размер экранной матрицы, ноутбук Inspiron 2500 от Dell предлагает ряд функций, которые ранее не были доступны в мобильных компьютерах подобного ценового уровня: приличный объем оперативной памяти в 64МБ, использование долгоживущих литиево-ионных батарей вместо металл-никель-кадмиевых.
Более дорогая модель Inspiron 2500 оснащается экраном большего размера, приводом для DVD дисков и устройством для записи CD. За модель с 15-дюймовым дисплеем придется выложить 1449 долларов.
Выпустив недорогой Inspiron 2500, Dell пытается создать новый стандарт на рынке ноутбуков.
В то же время Hewlett-Packard, один из основных конкурентов Dell, обнародовал свою новую разработку - HP Pavilion n5300, характеристики которого несколько лучше, чем у Inspiron 2500: у Pavilion n5300 более быстрый процессор и есть привод для DVD дисков. Однако его цена находится в диапазоне от 1299 до 1599 долларов. Модель стоимостью в 1299 долларов - Pavilion n5310 - поставляется с процессором Celeron 750MHz, 13,3- дюймовым дисплеем с активной матрицей, 128МБ RAM, 10GB жестким диском и 8x дисководом DVD.