Против Министерства путей сообщения возбуждено антимонопольное дело из-за препятствий, чинимых МПС работе первой в России частной железной дороги, сообщает газета "Ведомости".
МПС считает, что железная дорога должна принадлежать министерству, а не компании "Золотое звено", в собственности которой сейчас находится станция Камышовая и российский участок пограничной железной дороги - 20,3 километра от госграницы до магистрали Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
Постоянное сообщение на приграничной дороге открылось в феврале прошлого года. И хотя переход Камышовая - Хуньчунь может ежегодно пропускать 450 тысяч тонн грузов, в 2000 году "Золотое звено" перевезло лишь 4000 тонн.
"Станция Камышовая не имеет собственного кода в сети МПС и не внесена в тарифное руководство, - заявил источник в антимонопольном ведомстве. - Поэтому клиент не может отправить свой груз в Китай через дорогу "Золотого звена" в прямом международном сообщении. Акционерную железную дорогу МПС рассматривает как подъездной путь и взимает соответствующие сборы. Мы расцениваем эти факты как ограничение конкуренции на рынке транспортных услуг".
Акционерами АО "Золотое звено" являются ДВЖД (17 процентов акций), комитеты по управлению имуществом Приморского и Хабаровского краев (примерно по 2,7 процента), а также ряд промышленных предприятий Приморья (около 4 процента).
По мнению бывшего замминистра путей сообщения Эдуарда Поддавашкина, проект финансировался акционерами согласно их долям. "У МПС нет никаких здравых оснований сегодня запрещать функционирование этой ветки. А то, что ДВЖД что-то вкладывала в строительство, должно окупаться с дивидендов от их доли в АО "Золотое звено".