Международная организация гражданской авиации (ИКАО), в которую входят 187 стран мира, предполагает с апреля 2002 года ужесточить требования, предъявляемые к авиалайнерам, в целях повышения качества обслуживания и безопасности пассажиров, сообщает РИА "Новости".
Узнайте больше в полной версии ➞Об этом заявил первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько.
Замминистра признал, что российский авиапарк, насчитывающий 6400 самолетов, испытывает финансовые трудности при переводе его на уровень новых европейских стандартов: по шуму двигателей, по объему выбросов отработанных газов, по оснащению самолетов современной авионикой (электронной системой управления и безопасности полетов).
Лишь около 20 процентов этого авиапарка сможет быть переоборудовано, а значит, сможет летать над странами Европы и за рубежом, отметил Александр Нерадько.
Большинство же самолетов авиапарка, по словам замминистра, имеют устаревшую модификацию или слишком длительное время эксплуатации. Например, по мнению Александра Нерадько, грузовой самолет Ил-76 переоборудовать "нет смысла, так как его уже не вытянуть до "евроуровня", хотя он обеспечивает до 80 процентов грузоперевозок на внутренних авиалиниях.
Александр Нерадько полагает, что доработка современного авиадвигателя ПС-90 сможет решить проблему снижения шума моторов, что значительно расширит спектр самолетного парка, отвечающий новым требованиям ИКАО. "Но мы уже должны думать о 2006 годе, когда эти требования еще более будут ужесточены", - подчеркнул замминистра.