Только 20 процентов российских самолетов смогут летать за границу

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), в которую входят 187 стран мира, предполагает с апреля 2002 года ужесточить требования, предъявляемые к авиалайнерам, в целях повышения качества обслуживания и безопасности пассажиров, сообщает РИА "Новости".

Об этом заявил первый заместитель министра транспорта РФ Александр Нерадько.

Замминистра признал, что российский авиапарк, насчитывающий 6400 самолетов, испытывает финансовые трудности при переводе его на уровень новых европейских стандартов: по шуму двигателей, по объему выбросов отработанных газов, по оснащению самолетов современной авионикой (электронной системой управления и безопасности полетов).

Лишь около 20 процентов этого авиапарка сможет быть переоборудовано, а значит, сможет летать над странами Европы и за рубежом, отметил Александр Нерадько.

Большинство же самолетов авиапарка, по словам замминистра, имеют устаревшую модификацию или слишком длительное время эксплуатации. Например, по мнению Александра Нерадько, грузовой самолет Ил-76 переоборудовать "нет смысла, так как его уже не вытянуть до "евроуровня", хотя он обеспечивает до 80 процентов грузоперевозок на внутренних авиалиниях.

Александр Нерадько полагает, что доработка современного авиадвигателя ПС-90 сможет решить проблему снижения шума моторов, что значительно расширит спектр самолетного парка, отвечающий новым требованиям ИКАО. "Но мы уже должны думать о 2006 годе, когда эти требования еще более будут ужесточены", - подчеркнул замминистра.