Ветераны-подводники раскроют тайну гибели "Курска" за три дня

Представитель совета Общества ветеранов Третьей дивизии атомных подводных лодок Северного флота, командир подлодки К-147 Александр Лесков выступил с заявлением о создании независимой комиссии по расследованию причин катастрофы АПЛ "Курск" в Баренцевом море, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".

Он заявил, что "сегодня разыгрывается, мягко говоря, спектакль" с целью умолчать об истинных причинах гибели субмарины. По словам Лескова, "есть вице-адмиралы, командиры атомных подлодок, которые очень компетентны в данном вопросе, и достаточно двух-трех дней, если ознакомиться с документами и просмотреть на месте те таинственные фотографии, которые никому не показывают, чтобы дать заключение с точностью до 95 процентов".

Он подчеркнул, что "ни в коем случае нельзя позволить отрезать первый отсек, надо поднимать подлодку целиком, так, как есть. Если же носовой отсек не поднимать, то причину катастрофы не удастся установить", - считает подводник.

Он назвал "очень неудачным конструкторским решением" вывод центрального поста на "Курске" во второй отсек подлодки, что "всегда чревато последствиями, тем более на лодках такого типа - с ракетами и торпедными аппаратами".

По его мнению, "поднять целиком лодку можно, в этом нет никакой опасности", однако "более дорогого способа, как тащить наверх, как сейчас, придумать было невозможно". Лесков уверен, что истинные причины катастрофы скрываются из-за "хитросплетения интересов" и "немалых денег", которые замешаны в этой ситуации.

Говоря о причинах аварии, Лесков подчеркнул, что считает невероятной теорию о столкновении "Курска" с надводным кораблем. По его словам, "ни российская, ни иностранная подлодка не могли быть причиной гибели "Курска", поскольку лодка находилась в районе учений, который заранее объявляется недоступным для прохождения других кораблей".

"Мы имели многолетний печальный опыт столкновений с иностранными подлодками, мы знаем характер поведения того или иного корабля, и таких разрушений при таких столкновениях быть не могло", - отметил Лесков.

На его взгляд, исключается и версия о взрыве, "если принимать на веру все, что говорится госкомиссией". "Если бы произошел взрыв, он был бы зафиксирован всеми - и акустиками, и самописцами, - сказал эксперт, - и факт был бы установлен с точностью до координат взрыва", - подчеркнул он.

Называть мину времен Великой Отечественной войны в качестве причины гибели субмарины "вообще глупость", полагает он, поскольку "две-три мины выдерживали даже старенькие дизельные подлодки". Для "Курска" столкновение с миной - "это укус комара в слоновий корпус", кроме того, "мина не могла повлечь за собой таких разрушений и взрыв был бы зафиксирован", - заключил подводник.

Напомним, что в четверг в район гибели атомной подводной лодки "Курск" будет доставлено дополнительное оборудование. В пресс-службе Северного Флота отмечают, что, несмотря на усиление ветра, глубоководные работы продолжаются. Сегодня водолазы вырезают второе технологическое отверстие в прочном корпусе пятого отсека субмарины.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше