В рамках проекта "35 мм" начинается показ фильма французского режиссера и актера Жан-Марка Барра "Любовники"(Lovers). Фильм вышел на экраны в 1999 году и получил сертификат движения "Догма" №5. Картина открывает "Трилогию свободы", второй фильм которой - "Слишком много плоти"(Too Much Flesh) - демонстрируется в московских кинотеатрах с конца декабря. Заключительную часть трилогии - "Просветление"(Being Light) - москвичи смогут увидеть во время XXIV Московского кинофестиваля.
Конец ХХ века. Париж. Молодой югославский художник Драган случайно заходит в магазин, торгующий книгами по искусству. Знакомство с молоденькой продавщицей Жанной стремительно перерастает в страстный роман. Они не могут прожить ни дня друг без друга. Но однажды выясняется, что французская виза Драгана истекла еще год назад. Ему предлагается в трехдневный срок покинуть территорию страны. У любовников есть два пути: сдаться или попробовать обмануть закон.
Свою карьеру Жан-Марк Барр(Jean-Marc Barr) начал в начале 80-х на театральной сцене. Когда актеру было 29 лет, он приобрел колоссальную популярность, благодаря главной роли в культовом фильме Люка Бессона(Luc Besson) "Голубая бездна". После этого Барр продолжает активно сниматься и играть в театре. Вскоре, состоялось его знакомство с Ларсом фон Триером(Lars von Trier). Датчанин приглашает его в свой новый проект - картину "Европа". Впоследствии, Барр играет во всех программных фильмах Триера - "Рассекая волны" и "Танцующая в темноте". Правила "Догмы" настолько увлекли французского актера, что он решил опробовать их на практике. А заодно и испытать себя в режиссуре.
Правда, сейчас Барр утверждает, что "хоть и пользовался "догматическими правилами", но, на самом деле, никогда не воспринимал их, как нерушимый закон, хотя и обнаружил в них очень много плюсов". Вся съемочная группа состояла всего из семи человек, не считая актеров. Благодаря такой мобильности и отсутствию проблем со светом и звуком, они успевали снимать по 4-5 эпизодов в день (для сравнения - в "обычном" кино за день снимают максимум один эпизод). Кроме того, использование ручной цифровой камеры позволило работать без всяких разрешений в таких местах, где это вообще невозможно. "Право съемки на мосту Художников или во дворе Лувра стоят бешеных денег. Поэтому эти места теперь можно увидеть только в голливудских блокбастерах. А мы приходили туда, актеры вставали на мизансцены, и мы быстро все снимали. На нас никто просто не обращал внимания, принимая все происходящее за развлечения туристов" - признается Барр.
Роль Жанны в "Любовниках" исполнила молодая актриса Элоди Буше(Elodie Bouchez), которая стала музой Жан-Марка - она играет главные роли во всех фильмах трилогии. В свои 28 лет Буше является одной из самых востребованных артисток французского кино - она снималась у таких мэтров, как Патрис Леконт, Мишель Девиль Роман Коппола. В 22 года она получила премию "Сезар", как "Самая многообещающая актриса года за картину "Дикий камыш"(Les roseaux sauvages) Андре Тешине. А в 25 лет - приз Каннского кинофестиваля и премию "Сезар" за главную женскую роль в фильме Пьера Зонка "Воображаемая жизнь ангелов"(La vie revee des anges).
В роли Драгана снялся известный югославский актер Сергей Трифунович(Sergej Trifunovic). Первую большую роль в кино он сыграл в фильме Горана Паскалевича "Где-то в Америке"(Someone Else's America). В дальнейшем Трифунович играл и в его знаменитой картине "Бочка пороха"(Bure baruta ). Молодого актера заметили в Голливуде, где актер снялся в фильме "Спасатель"(Savior).
Весь фильм был снят за 21 день по хронологии событий, что позволило актерам прожить их вместе со своими персонажами от начала до конца. А законы "Догмы" усилили ощущение лиричности и интима. "Мы хотели, чтобы зрители вышли из зала с желанием влюбиться еще и еще раз" - говорит Жан-Марк Барр.