Американские пилоты требуют прекратить полеты на европейских аэробусах A-300

Более 70 американских пилотов подписали в пятницу обращение, выражающее протест против отсутствия в практике авиакомпаний методов адекватной проверки состояния выполненного из неметаллических композитных материалов хвостового оперения самолетов, производимых компанией Airbus Industries, сообщает Associated Press. Озабоченность летчиков вызывает тот факт, что до сих пор кроме визуального контроля целостность структуры материала оперения никак не изучается.

Авторы петиции адресовали ее руководству авиакомпании American Airlines - единственному пассажирскому перевозчику в США, имеющему в своем флоте воздушные суда производства Airbus Industries. Грузовыми перевозками на машинах подобного типа в США занимаются United Parcel Service и Federal Express.

Дэниел Кэри (Daniel Carey), ветеран авиакомпании American Airlines, сказал, что ее парк авиатехники имеет средний возраст более 10 лет. "У меня есть серьезные сомнения в том, что структурная целостность композитных материалов в конструкции самолета не нарушается с возрастом". "Мои сомнения усиливаются ввиду того, что эксперты и инженеры до сих пор не сошлись во мнении о том, как проводить постоянный контроль таких материалов".

"Они не доверяют принятому в индустрии стандарту исключительно внешней проверки", заявил Роберт Спрок (Robert Sproc) пилот с 11-летним стажем и вице-председатель от Майами в Объединенной ассоциации пилотов. Между тем сама ассоциация никакого отношения к петиции не имеет.

Среди пилотов, подписавших петицию, все больше распространяется мнение о том, что полеты аэробусов A300-600 следует прекратить до получения результатов расследования недавней катастрофы самолета этого типа. Тогда, 12 ноября 2001 года лайнер, вылетевший из Нью-Йоркского аэропорта имени Кеннеди упал на жилые кварталы города, в результате чего погибло 265 человек. По предварительным данным, хвост самолета оторвался еще в воздухе и пилоты не знают - был ли причиной этому незамеченный дефект его конструкции. Американский Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) все еще ведет расследование этого происшествия.

Следователи NTSB ранее в этом месяце уже сообщали, что внешняя оболочка хвостового оперения самолета оторвалась, но пока они не могут точно сказать, случилось ли это после удара об землю или наоборот, стало причиной катастрофы.

Бывший следователь NTSB Грег Фейс (Greg Feith) сказал, что должен быть разработан способ проверки хвоста аэробусов на предмет выявления скрытых трещин. "Когда они проектировали самолет и хвостовое оперение, они должны были предусмотреть возможность такой проверки - сказал Фейс - если он ослабнет по любым причинам, это приведет к разрушению, как в случае и с любым другим материалом".

American Airlines получила копию послания пилотов еще до официального заявления и сразу ответила на него. Руководство компании пригласило некоторых пилотов посетить базу по ремонту и обслуживанию аэробусов в Тулсе (Tulsa), штат Оклахома и лично посмотреть, как проходят процедуры контроля состояния самолетов.
"Ничего в проверках флота аэробусов или в тестах, проводящихся NTSB, American Airlines или другими операторами Airbus не ведет к тому, чтобы прекратить полеты этих машин", заявили представители авиакомпании.

Производитель самолета, корпорация Airbus Industries заявила, что нет причин искать в конструкции хвостового оперения скрытые повреждения, ибо тесты выявляют все невидимые неисправности а сама процедура проверки не влияет на целостность деталей. Вице-президент Airbus Industries по безопасности и техническим вопросам Джон Лаубер сказал, что визуальных проверок достаточно для того, чтобы обнаружить любую аномалию, которая может вызвать подозрения.

Коммерческие транспортные самолеты большой вместимости малой и средней дальности А300 различных модификаций серийно производятся с 1974 года.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше