В катастрофе "Курска" виновны как руководство Северного флота, так и экипаж подлодки. Об этом заявил в понедельник прибывший в Мурманск генпрокурор России Владимир Устинов, передает НТВ.
Узнайте больше в полной версии ➞Генпрокурор пояснил, что речь идет прежде всего о нарушениях, которые касаются регламента и подготовки проведения военно-морских учений.
В частности, комиссия установила, что "Курск" несколько лет подряд выходил в море с неисправными механизмами выброса аварийной антенны и радиобуя.
По словам Устинова, в день гибели атомохода на нем не работала система "Снегирь", которая должна записывать переговоры подводников по громкой связи. Кроме того, в найденных вахтенных документах отсутствуют сведения об аварийной обстановке или нештатной ситуации на борту cубмарины.
Генпрокурор отметил, что последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года. В девятом отсеке следователи нашли записку, в которой говорилось, что у моряков нет спасательных средств. Однако следователи, по словам генпрокурора, эти средства в отсеке обнаружили.
Объясняя это разночтение, Устинов предположил, что подводники не увидели спасательных средств из-за отсутствия света и задымленности отсека.
Как сообщает РИА "Новости", генпрокурор категорически опроверг версию о причастности иностранной подлодки к аварии в Баренцевом море.
Он подчеркнул, что "никакого ни надводного, ни подводного" иностранного судна в районе гибели "Курска" моряки не зафиксировали.
Следственные бригады выяснили также, почему часть экипажа, которая оставалась в девятом отсеке, не использовала спасательный аппарат.
По словам Устинова, на стыковочной площадке над люком отсека обнаружены сколы, из-за которых подводники не могли обеспечить герметичность соединения спасательной капсулы.