28 февраля в системе кинотеатров "Каро Фильм" выходит авантюрный боевик американского режиссера Стивена Содерберга "Одиннадцать друзей Оушена"(Ocean`s Eleven). Картина является ремейком знаменитого одноименного фильма 1960 года Льюиса Майлстоуна(Lewis Milestone) с участием кумиров той эпохи - Фрэнка Синатры(Frank Sinatra), Дина Мартина(Dean Martin), Сэмми Дэйвиса(Sammy Davis) и Джоу Бишопа(Joey Bishop). Состав новой версии не менее блестящ - заглавную роль исполнил Джордж Клуни(George Clooney), а ассистировали ему Брэд Питт(Brad Pitt), Мэтт Дэймон(Matt Damon), Энди Гарсиа(Andy Garcia), Джулия Робертс(Julia Roberts) и другие не менее известные актеры.
Дэнни Оушен - один из самых ловких и профессиональных преступников Америки освобождается досрочно из тюрьмы штата Нью-Джерси. Ровно через сутки у него уже готов план по ограблению трех самых шикарных казино Лас-Вегаса. В случае удачи куш составит 150 миллионов долларов. Но для выполнения этого авантюрного замысла Оушену нужны помощники. И он подбирает себе команду, состоящую из профессионалов высшей пробы.Среди них гениальный карточный шулер (Питт), суперкарманник (Дэймон), спец по взрывным работам (Дон Чидл). Оушен ставит только три условия: не причини физического вреда, не укради у того, кто этого не заслужил, и действуй так, как будто тебе нечего терять. Но вскоре выясняется, что у Дэнни в этой затее есть и личный мотив - хозяин этих трех казино классический злодей Терри Бенедикт (Гарсиа) крутит роман с бывшей женой Оушена (Робертс).
У режиссера Стивена Содерберга были довольно четкие представления о том, какой должна быть картина: "Когда я говорю, что "Одинадцать друзей Оушена" - это своеобразный бросок назад во времена более раннего кинематографа, я имею в виду, что это доброе кино: никто не убит, никого беспричинно не унижают. Я хотел, чтобы это было веселое, легкое, живое кино". Первой проблемой на пути режиссера и продюсеров стал вопрос формирования актерской команды, поскольку для адекватного воплощения требовалась настоящая сборная Голливуда. Но тогда гонорарный фонд съел бы весь бюджет картины. Пример подал Джордж Клуни, который согласился на существенное уменьшение своей зарплаты. За ним и другие звезды ощутимо сократили свои запросы.
Второй проблемой были съемки в отелях - владельцы шикарных заведений обычно предоставляют "киношникам" самое неудобное время: с полуночи до шести утра по будням. Но продюсер картины Джерри Уэйнтрауб(Jerry Weintraub) уладил все вопросы - самый грандиозный отель Лас-Вегаса "Белладжио" на 5 недель был предоставлен съемочной группе. "Это было непередаваемо! - вспоминает Содерберг.- У нас не было никаких временных ограничений. Чего мы только не делали! С другой стороны, весь фильм - это двухчасовой рекламный ролик Лас-Вегаса и "Белладжио". Ситуация объясняется просто - Уэйнтрауб давно дружит с хозяином отеля и воспользовался этим в рабочих целях.
Стивен Содерберг(Steven Soderbergh) впервые пробует себя в жанре авантюрного боевика со столь высоким бюджетом. Его ранние работы были записаны критикой в арт-хаус Первая полнометражная картина режиссера "Секс, ложь и видео" получила Гран-при на фестивале в Каннах. И в каждом своем следующем фильме Содерберг экспериментировал с жанрами, способом съемок и природой актерского существования на экране. Его поиски были увенчаны многочисленными наградами на всевозможных кинофорумах. Но своего триумфа режиссер дождался в прошлом году, когда сразу два его фильма - "Траффик"(Traffic) и "Эрин Брокович"(Erin Brockovich) - были выдвинуты на соискание "Оскара" сразу по нескольким номинациям. "Эрин" получила одну премию, а "Траффик" - четыре, в том числе "Оскара" за лучшую режиссуру.