Судья ведет дело Юрия Буданова к амнистии. Такое предположение высказал "Газете.Ru" основной адвокат потерпевшей стороны Абдулла Хамзаев.
Узнайте больше в полной версии ➞Однако, по его словам, даже если допустить, что полковник был невменяем во время убийства Эльзы Кунгаевой, то его "можно судить по другим эпизодам". В частности, за превышение служебных полномочий в отношении лейтенанта Багреева.
Напомним, что ранее следствием было установлено, что Буданов и его подчиненный, начальник штаба 160-го танкового полка подполковник Иван Федоров, приказали Багрееву начать обстрел дома в селе Танги, который, по данным разведки, был нежилым и использовался боевиками как наблюдательный пункт.
При этом Федоров потребовал открыть огонь на поражение. Багреев отказался выполнять приказ, за что Буданов и Федоров избили его и посадили в яму.
Хамзаев отметил, что если Буданов невменяем, то, согласно действующему законодательству, его следует отправлить на принудительное лечение. "Другой вопрос, что врачи могут через непродолжительное время дать ему справку о том, что он находится в ремиссии, не опасен для общества, и выпустить его на свободу", - отметил адвокат.
Он выразил недоумение по поводу появления на процессе еще одного защитника потерпевшей стороны - Станислава Маркелова. Нанять его, по мнению Хамзаева, ни отец убитой Будановым Кунгаевой, ни мать не могли.
Хамзаев утверждает, что не расторгал договор о защите Кунгаевой: "Я просил суд отложить рассмотрение дела до моего выздоровления. Кто нанял молодого адвоката, в то время как отец Кунгаевой лежит в туберкулезной больнице в Назрани, а ее мать не бывает на процессе, я не знаю".