4 июля в рамках арт-хаусного "Проекта 35" начался показ комедии французских режиссеров Жан-Марка Барра и Паскаля Арнольда "Просветление"(Being Light). Этот фильм завершает "Трилогию свободы", две первые картины которой "Любовники" и "Слишком много плоти" уже демонстрировались на российских экранах и выпущены на видео компанией "Партнер". Вся трилогия снята в стиле движения "Догма". Российская премьера "Просветления" состоялась в рамках XXIV ММКФ. Во время фестиваля Жан-Марк Барр посетил Москву, чтобы представить свой фильм любителям кино.
С манифестом "Догмы" Жан-Марк Барр(Jean-Marc Barr) познакомился, когда снимался у Ларса Фон Триера в фильмах "Рассекая волны" и "Танцующая в темноте". Эти законы пришлись по вкусу актеру, и он решил воспользоваться ими для своего режиссерского дебюта. Стилистика "Догмы" позволила Барру помимо художественных вопросов решить и финансовые проблемы - на деньги выделенные на съемки фильма режиссер смог снять три полнометражные картины.
Жан-Марк Барр и его соавтор и сопродюсер Паскаль Арнольд поставили перед собой задачу очертить территорию понятия "Свобода" в трех измерениях - Любовь, Секс и Дух. Первый фильм трилогии "Любовники" провозглашает свободу любви. В картине рассказана история любви, которая была прервана только потому, что герой фильма нелегально живет во Франции. Следующая часть трилогии "Слишком много плоти" повествует о свободе сексуального выбора в мире, где царит социальное лицемерие.
В последней своей картине "Просветление" авторы исследуют возможность свободы мысли. Молодой человек Максим мечтает добраться до Индии, где он должен отыскать свою возлюбленную. Юноша приезжает в Париж и случайно знакомится с богатым бизнесменом, который предлагает подработать у него переводчиком на деловой встрече. Помимо знания нескольких языков Максим наделен еще одним оригинальным даром - он может читать мысли людей. А поскольку юноша обладает открытым и бескомпромиссным характером, то он становится настоящим обличительным лицемерия и лжи. Бизнесмен настолько поражен проявлениями своего нового друга, что решает на время забросить дела и поехать вместе с ним в Индию. В этой экзотической стране Максим отыскивает свою возлюбленную, но к своему удивлению узнает, что она стала монашкой.
"Мы хотели сделать "Просветление" человеческой комедией, фильмом, в котором люди чувствовали бы себя легко, весело, но также испытывали некую меланхолию, рассказывают авторы фильма. - В "Трилогии свободы" для нас главной задачей было суметь передать зрителю эмоции. Мы хотели, чтобы после "Просветления" все наполнились чувством легкости и готовности принять жизнь такой, какая она есть.