В 2019 году Земля может столкнуться с двухкилометровым астероидом

В 2019 году Земля может столкнуться с астероидом, ширина которого составляет более 2 километров, сообщает BBC News.

Астероид, названый NT7, впервые был замечен астрономами 5 июля 2002 года. По так называемой технической шкале опасности Палермо, астрономы оценили вновь открытое небесное тело в 0,06 балла. Таким образом, NT7 стал первым астероидом, который получил положительную оценку по этой шкале.

Исходя из предварительных расчетов, орбиты NT7 и Земли пересекутся 1 февраля 2019 года. В момент возможного столкновения с Землей скорость астероида, по предварительным расчетам ученых, составит 28 километров в секунду, при ширине небесного тела в 2 километра, этого будет достаточно для того, чтобы стереть с лица планеты один из континентов.

Время оборота NT7 вокруг Солнца составляет 837 дней, он движется по наклонной орбите, приближаясь, то к Марсу, то к Земле. NT7 находится в той области космического пространства, которая обычно не представляет интереса для астрономов, именно поэтому он не был обнаружен ранее.

С момента открытия NT7, наблюдение за ним ведут около 200 обсерваторий на всех континентах. Ученые, обнаружившие опасный астероид, призывают к увеличению числа обсерваторий, следящих за ним, надеясь таким образом рассчитать более точную орбиту небесного тела.

"NT7 представляет самую большую угрозу Земле, за всю историю наших наблюдений за астероидами", - заявил британский астроном Бенни Пейзер (Benny Peiser). Однако его коллега из NASA Дональд Йоманс (Donald Yeomans) уточняет, что "погрешность в расчете траектории NT7 1 февраля 2019 составляет миллионы и миллионы километров".