Не только почитать, но и посмотреть — в нашем Instagram
Новости партнеров

Создатели торпеды, погубившей "Курск", опровергают выводы Генпрокуратуры

В центральном НИИ "Гидроприбор", который разрабатывал торпеду 6576-А, взорвавшуюся на подводной лодке "Курск", не согласны с выводами Генпрокуратуры о том, что торпеда сдетонировала из-за утечки перекиси водорода. Представители НИИ утверждают, что взрыв компонентов топлива торпеды мог произойти только в результате внешнего воздействия на нее.

Как сообщает "Эхо Москвы", директор "Гидроприбора" Станислав Прошкин заявил, что, по некоторой информации, такое воздействие мог оказать локальный пожар. Он подчеркнул также, что торпеда была сконструирована в соответствии с технологическими требованиями, которые обеспечивают пожаро- взрывобезопасность.

За несколько часов до этого заявления генпрокурор России Владимир Устинов провел пресс-конференцию, на которой сообщил о завершении следствия по уголовному делу о гибели атомохода "Курск".

Он заявил, что, как показало расследование, подлодка затонула из-за взрыва учебной торпеды 6576-А в четвертом торпедном аппарате, которая, в свою очередь, сдетонировала в результате утечки перекиси водорода. Это вещество, входящее в состав торпедного топлива, может самопроизвольно разлагаться на воду и кислород с выделением температуры в две-три тысячи градусов.

Устинов сообщил, что уголовное дело по факту гибели "Курска" прекращено за отсутствием состава преступления. По его словам, лица, ответственные за проектирование, хранение и эксплуатацию торпеды, по обстоятельствам дела, не могли предвидеть возможности ее взрыва и гибели экипажа вместе с кораблем.

После взрыва торпеды оставшиеся в живых подводники погибли от отравления угарным газом не позднее, чем через восемь часов после взрыва. Устинов сообщил, что офицеры, находившиеся в шестом-восьмом отсеках, перевели личный состав в девятый отсек лодки. Там подводники выполнили все необходимые действия по герметизации для предотвращения поступления воды в отсек.

Использовать всплывающую спасательную камеру подводники не могли из-за разрушения носовых отсеков корабля. Поэтому они стали готовиться к выходу на поверхность через спасательный люк девятого отсека. Однако из-за большой концентрации угарного газа, повышения давления и быстрого ухудшения самочувствия подводники не смогли предпринять ни одной попытки выйти из подлодки.