В центральном НИИ "Гидроприбор", который разрабатывал торпеду 6576-А, взорвавшуюся на подводной лодке "Курск", не согласны с выводами Генпрокуратуры о том, что торпеда сдетонировала из-за утечки перекиси водорода. Представители НИИ утверждают, что взрыв компонентов топлива торпеды мог произойти только в результате внешнего воздействия на нее.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает "Эхо Москвы", директор "Гидроприбора" Станислав Прошкин заявил, что, по некоторой информации, такое воздействие мог оказать локальный пожар. Он подчеркнул также, что торпеда была сконструирована в соответствии с технологическими требованиями, которые обеспечивают пожаро- взрывобезопасность.
За несколько часов до этого заявления генпрокурор России Владимир Устинов провел пресс-конференцию, на которой сообщил о завершении следствия по уголовному делу о гибели атомохода "Курск".
Он заявил, что, как показало расследование, подлодка затонула из-за взрыва учебной торпеды 6576-А в четвертом торпедном аппарате, которая, в свою очередь, сдетонировала в результате утечки перекиси водорода. Это вещество, входящее в состав торпедного топлива, может самопроизвольно разлагаться на воду и кислород с выделением температуры в две-три тысячи градусов.
Устинов сообщил, что уголовное дело по факту гибели "Курска" прекращено за отсутствием состава преступления. По его словам, лица, ответственные за проектирование, хранение и эксплуатацию торпеды, по обстоятельствам дела, не могли предвидеть возможности ее взрыва и гибели экипажа вместе с кораблем.
После взрыва торпеды оставшиеся в живых подводники погибли от отравления угарным газом не позднее, чем через восемь часов после взрыва. Устинов сообщил, что офицеры, находившиеся в шестом-восьмом отсеках, перевели личный состав в девятый отсек лодки. Там подводники выполнили все необходимые действия по герметизации для предотвращения поступления воды в отсек.
Использовать всплывающую спасательную камеру подводники не могли из-за разрушения носовых отсеков корабля. Поэтому они стали готовиться к выходу на поверхность через спасательный люк девятого отсека. Однако из-за большой концентрации угарного газа, повышения давления и быстрого ухудшения самочувствия подводники не смогли предпринять ни одной попытки выйти из подлодки.