Немецкие следователи пытаются понять, почему пилоты Ту-154 слушались диспетчера

Немецкие следователи, занимающиеся расследованием авиакатастрофы 2 июля в небе над Германией, когда российский Ту-154 столкнулся с "Боингом" международной компании DHL, заявили, что российские пилоты выполняли указания диспетчера без промедления, сообщает Associated Press.

Ранее следователи утверждали, что пилоты Ту-154 выполнили только повторную команду на снижение, так как указания противоречили сигналам бортовой системы предупреждения столкновений (TCAS).

Судя по расшифровке "черных ящиков", когда диспетчер приказал российским пилотам снижаться, TCAS предупреждала о возможном столкновении и рекомендовала подниматься.

Из записей бортовых самописцев неясно, когда именно Ту-154 начал снижаться. Эту информацию удалось получить после изучения системы TCAS, говорится в сообщении следственной группы.

Как отмечается в сообщении, оба самолета оборудованы одинаковыми компьютерами, ни один из которых не был неисправен. Оба экипажа прошли соответствующую подготовку и умели обращаться с системами TCAS. В данный момент следователи выясняют, кому именно российский экипаж должен был подчиняться в подобной ситуации, согласно инструкциям - командам с земли или сигналам TCAS.

По словам западных авиационных экспертов, в мировой авиации существует практика фактического "преимущества" TCAS перед диспетчерской службой в аварийной ситуации. По их словам, российские пилоты предпочитают доверять скорее командам с земли, чем бортовому компьютеру.

Таким образом, как отмечает Associated Press, российский самолет мог снижался согласно команде диспетчера, а "Боинг" - по сигналу TCAS.

Кроме того, следователи заявили, что пилоты "Боинга" не предупредили диспетчера о том, что они, следуя сигналам своего компьютера, также направили самолет вниз. Об этом они сказали только за 13 секунд до столкновения.

Как сообщалось ранее, из расшифровок также стало ясно, что за 20 секунд до столкновения швейцарский диспетчер сообщил пилотам Ту-154, что "Боинг" находится справа от них и его курс пересекается с курсом российского самолета под углом 60 градусов. На самом деле "Боинг" находился слева.

Диспетчер перепутал самолеты и дал экипажу Ту-154 указания, которые предназначались пилотам "Боинга".

В авиакатастрофе погиб 71 человек - в том числе более 50 детей.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше