Ограничить рекламу пива решили 13 сентября депутаты Госдумы. Как сообщает информационное агентство РИА "Новости", это решение у Думы возникло при рассмотрении во втором чтении поправки к закону "О рекламе". При необходимых 226 голосах законопроект поддержал 231 депутат, против высказалось 24 депутата, воздержавшихся не было.
Депутаты постановили, что в рекламе пиво не следует представлять полезным или даже необходимым для жизненного успеха продуктом. Как передает информагентство, согласно законопроекту, реклама пива также не должна быть обращена непосредственно к несовершеннолетним, не может вестись от имени известных общественных или политических деятелей, а также актеров, деятелей культуры и спортсменов, и не должна распространяться в любой форме в радио и телепередачах, в кино- и видеопостановках, печатных изданиях для несовершеннолетних.
По сообщению информагентства, больше всего вопросов вызвала идея запретить рекламу пива на телеканалах с 17 до 22 часов, но в конечном итоге и эта поправка была принята. Ее одобрили 233 парламентария.
Законопроект также запрещает распространять рекламу пива в СМИ, специализация которых "включает вопросы охраны здоровья, охраны окружающей среды, физической культуры". Депутаты решили, что рекламу пива нельзя помещаться на первой и последней полосах газет, обложках журналов, а также распространять эту рекламу в детских, учебных, медицинских организациях, и даже размещать ее в радиусе 100 метров от них.
Напомним, что в мае представители пивоваренной отрасли России нашли, как им казалось, прекрасный аргумент в пользу сохранения рекламы пива в стране в прежнем объеме. По их словам, ограничение рекламы пива вызовет резкий рост потребления крепких спиртных напитков, в том числе опасных фальсификатов.