Власти Приднестровья ввели запрет на вывоз из республики боеприпасов 14-й российской армии и попытались начать опись имушества дислоцированной там Оперативной группы российских войск.
Как сообщает газета "Время новостей", приднестровские пограничники неожиданно появились в офицерской столовой, принадлежащей ОГРВ. Когда российские офицеры попросили их "очистить территорию", приднестровцы пообещали им "не прощать их за предательство".
Заместитель министра безопасности Приднестровской республики Олег Гудымо подтвердил газете, что действительно направлял в столовую нескольких хозяйственников из пограничной части "для приемки объекта".
Инцидент произошел после того, как власти Приднестровья объявили о необходимости достижения новых договоренностей с Москвой. В Тирасполе считают, что все свои обязательства перед Россией республика уже выполнила.
В данном случае речь идет о протоколе, подписанном 25 сентября в Тирасполе главой Приднестровья Игорем Смирновым, заместителями министра обороны России Владимиром Исаковым и Любовью Куделиной.
Стороны договорились о возобновлении вывода российских войск в обмен на списание части долга Тирасполя за поставки российского газа. Москва списала 100 миллионов долларов из 600-миллионого долга. Взамен администрация Приднестровья обязалась не препятствовать эвакуации российских боеприпасов. По ее распоряжению были убраны железобетонные заграждения на железнодорожных путях у российских складов.
Напомним, что в соответствии со Стамбульскими договоренностями ноября 1999 года вся боевая техника, боеприпасы и личный состав ОГРВ должны быть выведены из Приднестровья до конца 2002 года. В ноябре-декабре прошлого года были отправлены три эшелона с военной техникой. Кроме того, уничтожив более ста единиц бронетехники, российские военные досрочно выполнили обязательства по Соглашению об ограничении обычных вооружений в Европе.
После этого и последовал запрет Тирасполя на дальнейший вывоз боеприпасов. Смирнов заявил, что Россия вывезла военного имущества на сумму 1 миллиард долларов, и сохранившие его приднестровцы имеют право на компенсацию.