Больше интересных новостей у нас во ВКонтакте
Новости партнеров

"Человек с поезда" стал бенефисом Рошфора и Холлидея

Кадр из фильма "Человек с поезда"

16 января в рамках артхаусного "Проекта 35" состоится премьера напряженной психологической драмы французского режиссера Патриса Леконта(Patrice Leconte) "Человек с поезда"(L`Homme du train). Этот сотканный из тончайших нюансов фильм рассказывает о двух пожилых мужчинах - грабителе банков и бывшем учителе литературы, которые, чувствуя, что жизнь проходит мимо, мечтают изменить свою судьбу. По сути, эта картина - бенефис двух виртуозных актеров: Жана Рошфора (Jean Rochefort) и Джонни Холлидея (Johnny Hallyday), который больше известен широкой публике, как рок-звезда.

Маленький провинциальный городок. Под звуки пронзительного блюза с подножки поезда спускается немолодой, потрепанный жизнью человек (Холлидей). Мучаемый нестерпимой головной болью, он заходит в аптеку, чтобы купить болеутоляющее. Поздним вечером в торговом зале нет никого, кроме старика (Рошфор), ищущего сердечные таблетки. Они вместе выходят на пустынную улицу. Так происходит встреча двух абсолютно непохожих людей - тихий мирный обыватель знакомится с грабителем банков.

Но самое парадоксальное в этом знакомстве то, что, постепенно проникая в жизнь друг друга, каждый из них начинает завидовать судьбе другого. Гангстер мечтает о теплом уютном домике, домашних тапочках и удобном кресле у камина. Учитель же, проклиная свою рафинированную интеллигентскую жизнь, грезит о пистолетах, сильных открытых эмоциях и романтических приключениях. Но это не может продолжаться вечно - через три дня одному из них предстоит ограбить местное отделение банка, а другому - лечь в больницу на шунтирование.

Патрис Леконт ("Улица наслаждений", "Девушка на мосту", "Один шанс на двоих") снял один из лучших фильмов в своей 30-летней кинокарьере. В "Человеке с поезда" он отказался от эффектных сюжетных поворотов, страстных влюбленностей и красивых женщин. Камерная история двух пожилых мужчин целиком и полностью состоит из мелочей, нюансов и полутонов. Каждая нота в этой тончайшей партитуре выверена с виртуозной точностью. Свет, музыка, каждая мелочь интерьера работает на целое. И, конечно, прекрасная работа Жана Рошфора и Джонни Холлидея, сыгравших на высочайшем уровне.

Единственный недостаток картины - последние 10 минут действия. Возникает ощущение, что режиссер засомневался в способности зрителей понять сверхидею, заложенную в фильм, и постарался все "разжевать" и объяснить. Некоторая недоговоренность безусловно пошла бы этой истории на пользу - ведь форма притчи предполагает неконкретность происходящего.

Культура00:0815 февраля

«Это как рейв, но 300 лет назад»

Шаманизм, фастфуд и дэнсхолл: как звучит самый эксцентричный японский дуэт
Культура00:0414 февраля

Терпи, пролетарий

Фильм о китайском заводе в Америке получил поддержку Обамы и «Оскар». Что с ним не так?