Россия разработала "стелс"-технологии, способные достойно конкурировать на мировом рынке вооружений, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на член-корреспондента РАН Андрея Лагарькова, представляющего Объединенный институт высоких температур РАН и генерального директора ГУП "Авиационного военно-промышленного комплекса "Сухой" Михаила Погосяна.
В результате сотрудничества промышленности и Российской академии наук в России уже разработана и проверена комплексная технология обеспечения низкого уровня заметности. Первыми самолетами, обработанными по новой технологии, стали Су-47 и Су-27М.
Как отметил Лагарьков, технологии "стелс" предназначены для снижения уровня сигналов, приходящих от какого-либо объекта на систему контроля и слежения. Современный подход заключается в создании новых материалов с определенными радиофизическими свойствами. Причем способ их нанесения не является одинаковым для всех частей самолета. Толщина покрытия и число его слоев меняются по сложному закону и определяются с помощью математического моделирования рассеяния электро-магнитных волн на поверхности самолета.
Российские "стелс"-технологии предусматривают использование самых современных плазменных, лакокрасочных, дуговых, плазменно-вакуумных и нанотехнологий. Особое место занимает технология создания ферромагнитных композитных материалов и так называемых искусственных магнетиков.
Для создания "интеллектуальной обшивки" самолета будущего требуется решить еще немало сложнейших задач, но созданные российскими специалистами технологии уже удовлетворяют требованиям, предъявляемым к самолету пятого поколения.