Высокоскоростные поезда "Сокол-250" и "Сокол-350", которые были созданы для движения по магистрали Москва – Санкт-Петербург, признаны Министерством путей сообщения "исторической ошибкой".
Узнайте больше в полной версии ➞Как утверждается на сайте Коммерсант.Ru, на заседании инвестиционного комитета МПС глава ведомства Геннадий Фадеев упомянул "Сокол" как пример неудачного проекта. "Межправительственная комиссия признала его полностью непригодным, а все разговоры о том, что его можно довести до ума, – просто выкачивание миллионов и пустая трата денег", - заявил министр.
Напомним, что во время испытаний состава, прошедших в 2001-2002 годах, государственная комиссия обнаружила более 50 недостатков, непосредственно связанных с безопасностью движения.
Поезда "Сокол-250" и "Сокол-350" должны были заменить устаревшие ЭР-200. Их разработкой занималось РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ), признанное банкротом в 1998 году. Проектировался состав в ЦКБ "Рубин". После банкротства РАО "ВСМ" министерство все же продолжило финансировать создание "Сокола-250". Общие расходы на проект уже превысили 450 миллионов долларов.
Несмотря на провал проекта, МПС не станет искать скоростные составы за границей, их будут снова разрабатывать в России.