Новости партнеров

К 1 мая российская военная авиация получит бесшумный "грузовик"

Ил-76МФ. Иллюстрация с сайта dir.avia.ru

В Ильюшинском авиакомплексе завершаются испытания нового грузового самолета Ил-76МФ, сообщает РИА "Новости". С 1 мая новый "грузовик" поступит в серийное производство.

Ил-76МФ является доработанной версией знаменитого Ил-76, который летает с 70-х годов. Изменения коснулись прежде всего фюзеляжа машины и силовых установок. Кроме того, самолет, предназначенный в первую очередь для военно-воздушных сил, лишился оборонительного вооружения, но приобрел новейшее радиолокационное оборудование.

Таким образом российские авиаторы смогут решить сразу несколько серьезных проблем. Одна из них - запрет на полеты "шумных" самолетов в Европе. Как известно, базовая модель Ил-76 не вписывалась в рамки ограничений по шумности, установленных в нескольких европейских аэропортах. Кроме того, по данным "Телеинформационной сети ВПК" грузовой отсек самолета увеличился примерно в 1,3 раза за счет "врезок" в корпус.

"Необходимость такой модернизации самолета возникла в связи с тем, что, имея возможность перевозить на Ил-76 по массе очень тяжелый груз, нам не хватало объемов по перевозке легковесных грузов. Например, мы могли перевозить танк весом 47 тонн лишь потому, что это компактный груз. А когда возникала необходимость перевозки военного имущества, мы полностью загружали самолет, а груз составлял всего лишь 20 тонн", - заметил главный конструктор ОКБ Николай Таликов.

Двигатели Д-30КП со взлетной тягой 12 тыс.кГс, из-за которых самолет не пускали в Европу, заменили на новейшие ПС-90А (тяга - 16 тыс.кГс). Кроме того, новые силовые установки являются более экономичными - если Д-ЗОКП в час расходуют восемь тонн авиатоплива, то ПС-90А - лишь шесть. Таким образом конструкторам удалось увеличить дальность полета на 15-20 процентов при одной и той же загрузке.

Руководитель пресс-службы авиахолдинга Александр Шахнович в пятницу заявил, что Военно-воздушные силы России заказали еще один новый самолет - Ил-11, который может быть готов уже через пять лет.

Кроме того, авиационный холдинг готовится провести первые летные испытания новейшего российского самолета Ил-96-300, который совершит свой первый полет 21 апреля.

Россия00:0227 мая

«Ситуация шока прошла»

Чему самоизоляция научит россиян и какой будет страна после коронавируса. Объясняет психолог