Россия
17:34, 2 июля 2003

Иск фирмы Noga к парижскому аэропорту признали недействительным

Суд французского города Бобиньи (Le tribunal correctionnel de Bobigny) признал недействительным иск швейцарской фирмы Noga к руководству парижского аэропорта в Ле Бурже. Как сообщает сайт программы "Вести" на ТК "Россия", это решение суд объяснил процессуальными мотивами. По информации телеканала "Россия", швейцарцы, не удовлетворенные решением суда, уже подали новый иск.

Узнайте больше в полной версии ➞

Напомним, фирма обвиняла руководство аэропорта в преднамеренном создании препятствий исполнению юридических постановлений. По мнению руководства фирмы, сотрудники аэропорта помешали наложить арест на российские самолеты, которые в июне 2001 года прибыли в Париж для участия в Международном авиакосмическом салоне.

Дело в том, что компания Noga требует от российских властей выплаты неустойки за разрыв контракта на поставку продовольствия в начале 90-х годов. Размер неустойки руководство компании определило в 68 миллионов долларов. Однако Россия отказалась выполнять это требование, и тогда Noga начала аресты российского имущества за рубежом.

В частности, в 2001 году на авиасалоне в Ле Бурже судебный исполнитель, действующий от имени фирмы, попытался арестовать российский истребитель-бомбардировщик Су-30 и учебно-боевой самолет МиГ-АТ. Тогда самолеты успели взлететь до прихода судебного исполнителя. После этого швейцарцы подали в суд на организаторов выставки, однако добиться признания их виновными фирме не удалось.

Добавим, что рассмотрение дела о законности действий судебного пристава в Ле Бурже завершилось через две недели после завершения нового Международного авиасалона. В связи с этим глава Росавиакосмоса Юрий Коптев запретил выставлять некоторые российские самолеты на авиасалоне в Ле Бурже в 2003 году.

По сведениям радиостанции "Эхо Москвы", на этом авиасалоне был представлен один "живой" российский военный самолет - новейшая разработка ОКБ А. С. Яковлева легкий штурмовик Як-130. Швейцарцы не могут претендовать на Як-130, так как самолет был построен в основном на деньги ОКБ. Государство практически не принимало участия в инвестировании проекта.

< Назад в рубрику