Россия
00:17, 4 июля 2003

Итоги единого госэкзамена: неграмотных выпускников стало больше

Минобразования России подвело в среду итоги сдачи единого госэкзамена. Как сообщает ежедневное издание "ГАЗЕТА", в этом году его сдавали более 650 тысяч выпускников, что в два раза больше, чем в 2002 году. Поэтому увеличилось количество и двоечников, и отличников.

Узнайте больше в полной версии ➞

Согласно данным, которые обнародовал министр образования Владимир Филиппов, "неуд" по математике получили 14,1 процента, что на 2,3 процента больше, чем в прошлом году; на "пять" сдали 11,4 процента выпускников, что на 2,7 процента больше, чем в 2002 году.

Двоечников по химии стало больше на 2,1 процента, а отличников - на 1,7 процента. Знатоков же русского языка стало меньше на 1,5 процента, а число неграмотных выросло на 4,5 процента. Однако какие ошибки допустили на едином государственном экзамене выпускники 47 регионов России в этом году, пока неизвестно.

Глава Минобразования напомнил, что в следующем году единый госэкзамен будет проходить еще в экспериментальном режиме, а в 2005 году его будут сдавать абсолютно все российские выпускники. На 2005 год назначен и переход от традиционной системы зачисления в вузы на электронную, когда выпускник по факсу или электронной почте посылает свои оценки по единому госэкзамену, и вуз решает, зачислить его или нет.

Однако уже в этом году отдельные вузы зачислили несколько самых успешных выпускников по результатам госэкзамена. Так, по сообщению "ГАЗЕТЫ", в Университет дружбы народов принят абитуриент из Биробиджана, который по факсу прислал в приемную комиссию вуза сертификат о сдаче единого госээкзамена по математике на 100 баллов из 100 возможных. Кроме того, несколько выпускников из Калужской области, набравших 98-100 баллов по той же математике, получили личное приглашение учиться в Высшей школе экономики от ее ректора Ярослава Кузьминова.

Всего по России более 500 вузов засчитывают единый госэкзамен за вступительные экзамены, из них около 20 московских, например, МГИМО, РУДН, ВШЭ.

< Назад в рубрику