Бутовскую линию легкого метро решено "утяжелить" двумя укороченными составами из "обычных" вагонов. Они будут курсировать в часы пик в дополнение к восьми поездам, составленным из специальных вагонов нового типа "Русич".
Такое решение руководство московского метро объясняет перегрузками, которые испытывает недавно открытая ветка: интервалы достигают 20 минут и на перронах скапливаются огромные толпы.
Главная причина этого, считает руководитель пресс-службы Московского метрополитена Елена Крылова - стереотип восприятия: "В сознании людей легкое метро - это то же самое, что обычный метрополитен. А это не так. Легкое метро является особым видом транспорта, и ждать от него таких же удобств, как от обычного, неправильно" - заявила она "Коммерсанту".
Кроме того, заявила г-жа Крылова, руководство "Мосгортранса" в связи с пуском легкого метро 27 декабря прошлого года отменило несколько автобусных маршрутов, связывавших Южное Бутово со станциями метро "Бульвар Дмитрия Донского" и "Битцевский парк".
В "Мосгортрансе" "Коммерсанту" подтвердили, что некоторые автобусные маршруты сокращены или вовсе сняты, но считают это вполне оправданным. "Наблюдения наших специалистов показывают,... что пассажиропоток после открытия легкого метро снизился, и необходимость в этих автобусах отпала", заявили в пресс-центре "Мосгортранса" - "Мы не можем заставить людей ездить на автобусах, если они предпочитают легкое метро".
Вагоны типа "Русич" имеют увеличенную по сравнению с базовым вагоном типа "Яуза" длину и уменьшенную высоту. Такая конструкция позволяет проходить более крутые кривые на линиях легкого и мини-метро без снижения скорости.
То, что Бутовская линия будет доукомплектована "обычными" вагонами, объясняется нехваткой "Русичей".