Членами сборной Катара по греко-римской (классической) борьбе, задержанными 28 февраля в аэропорту "Шереметьево-2", оказались граждане Белоруссии. Как стало известно "Коммерсанту", это 30-летний Ибад Ахмедов (азербайджанец по происхождению), выступающий в Катаре уже два года, и его тренер, 45-летний Александр Дубровский.
Белорусские спортивные власти смотрели на селекционную работу Александра Дубровского неодобрительно, но мало что могли противопоставить: Белоруссия славится своей борцовской школой, а в Катаре, по отзывам людей, вовлеченных в спортивную жизнь арабского королевства, очень любят борьбу.
Ибад Ахмедов оказался единственным из катарских борцов, которого решено было заявить для участия в Олимпиаде. Чтобы попасть в Афины, ему надо было пройти квалификационный отбор на международном чемпионате, проходящем в эти дни в пригороде Белграда Нови Саде. К нему-то он и готовился последние несколько месяцев в Белоруссии.
Однако, пишет "Коммерсант", белорусско-катарскому спортсмену не повезло. Дубровский и Ахмедов были задержаны в "Шереметьево-2" перед вылетом в Белград. У них были неправильно оформлены документы и обнаружена при себе незадекларированная крупная сумма валюты. Теперь, предполагает газета, возможно, их попытаются обменять на российских сотрудников спецслужб, арестованных в Катаре 18 февраля по обвинению в причастности к убийству Зелимхана Яндарбиева (машина бывшего чеченского лидера была взорвана 13 февраля).
крупный теннисный турнир, в котором принимают участие пять российских спортсменок. По мнению некоторых неназванных дипломатов, существует вероятность, что они могут быть задержаны. Однако в российском МИДе считают опасения преувеличенными. К тому же одновременно с теннисистками в Доху прилетает группа российских адвокатов и дипломатов, которые должны провести очередные переговоры по освобождению ранее задержанных россиян.
Теперь они имеют на руках "козырь": двух катарских спортсменов, заключенных под стражу в Москве. Правда, подытоживает "Коммерсант", навязать обмен адвокатам будет непросто: борцы задержаны за мелкое правонарушение, в то время как российские сотрудники спецслужб уже обвинены в убийстве, исполненном общественно опасным способом, что карается в Катаре смертной казнью или пожизненным заключением.