Российские компании теряют на спаме 55 миллионов долларов в год

Российские чиновники впервые заявили о необходимости борьбы со спамом. Как сообщается на сайте ежедневной газеты "ГАЗЕТА", о том, что с электронным мусором нужно бороться, заявил президент Ассоциации документальной электросвязи (АДЭ) Александр Иванов. По данным Ассоциации, ежегодно российские компании тратят на несанкционированную рекламу по электронной почте около 55 миллионов долларов, а доля спама в интернет-трафике составляет 35 процентов.

По словам Иванова, чистый доход спамеров от рекламных объявлений по электронной почте составляет около 3-5 миллионов долларов в год.

Однако российские производители антиспамерского программного обеспечения считают приведенные главой Ассоциации документальной электросвязи данные заниженными. Как пояснил изданию совладелец компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов, рядовые пользователи тратят на прочтение рекламных писем примерно один доллар в год, однако в целом ущерб по трафику составляет уже около 10 миллионов долларов в год.

Тяжелее же приходится почтовым службам. К примеру, у mail.ru, обслуживающему 15 миллионов ящиков электронной почты, десятки серверов загружены фильтрацией спама. Самое дорогое - это то время, которое тратят работники офисов на "зачистку" электронного мусора. По приблизительным подсчетам, в год обычный офисный служащий тратит около 40 часов на удаление нежелательных писем.

Размер убытков от спама до сих пор оценивается приблизительно. По статистике, на спаме крупные компании теряют от 50 до 250 долларов в год на одного сотрудника в офисе. В итоге ущерб от спама приближается к потерям от вирусов и хакеров. в 2003 году в мире за чтение спама было потрачено почти на 60 миллиардов долларов. В результате несанкционированных рассылок Америка потеряла в 2003 году около 10 миллиардов долларов, а страны ЕС - 3 миллиарда долларов.

Пока российские чиновники ограничились лишь призывами бороться со спамом. Между тем, по данным газеты, Национальная коалиция против спама уже готовит ряд поправок в российское законодательство, которые позволят легализовать усилия всех заинтересованных сторон в борьбе со спамом. К сентябрю поправки планируется внести на рассмотрение в Госдуму.

Между тем американские провайдеры начали сообща бороться с распространителями спама в суде. Так, 10 марта на сайте британского телеканала BBC появилась информация о том, что Microsoft, AOL, Earthlink и Yahoo подали иски против сотен компаний, занимающихся массовой рассылкой почтовых сообщений в Сети.

Иски были поданы на основании федерального закона США, ограничивающего распространение нежелательных почтовых сообщений рекламного характера в Интернете. Этот закон был принят Конгрессом США в декабре 2003 года. В России такого закона нет.

Миссионерская поза

Он обдирал христиан, утаил изнасилование и отмотал срок. А теперь вернулся

Русский разгуляй

Бабулька чеканит капустой, водка льется рекой: лучшая реклама к чемпионату мира