"Шпионские программы" утомили американскую компьютерную индустрию

Типичное окно при попытке установки spyware

Крупнейшие американские компьютерные компании, среди которых производители компьютеров, программ и интернет-провайдеры, намереваются начать кампанию по борьбе со spyware - так называемыми "шпионскими программами", которые действуют подобно вирусам, но формально вирусами не являются.

Spyware обычно используется в рекламных целях. "Шпионская" программа пытается установить себя на компьютер пользователя в ходе его путешествий по Интернету и после успешной установки может навязывать ему рекламу, добавлять в настройки браузера свои ссылки и отслеживать, какие сайты он посещает, чтобы составить статистику для рекламных агентств. Как правило, spyware постоянно присутствует в операционной системе, занимает ресурсы компьютера, может препятствовать работе других программ, а также работе самого пользователя, заполняя рабочее пространство рекламными окнами.

Spyware обычно распространяется по Интернету вместе с бесплатными играми, клиентами файлообменных сетей и другими потенциально привлекательными программами. При установке таких программ пользователю обычно предлагается принять лицензионное соглашение, которое представляет собой обширный текст, причем в нем явно упоминается о spyware. Однако большинство людей принимают такие соглашения без прочтения. Таким образом "шпионские программы" оказываются на компьютерах легально, и официально их нельзя объявить вне закона. Вместе с тем, в настоящее время американский Конгресс утверждает особые законодательные нормы на этот счет, а недавно в штате Нью-Гемпшир был осужден спамер Стэнфорд Уоллес, который также занимался распространением spyware.

На компьютере активного интернет-пользователя может оказаться несколько "шпионских программ" одновременно, что может существенно ухудшить работу компьютера или даже вывести операционную систему из строя. В последнее время компьютерные компании, среди которых гиганты индустрии Microsoft, AOL и Dell, начали в больших количествах получать жалобы от клиентов с зараженными spyware системами. Рыночные аналитики усматривают в этом явлении прямые экономические убытки.

Соответствующие фирмы приступили к производству утилит для очистки компьютеров от spyware, которые они предлагают своим пользователям, зачастую за деньги. Вместе с тем, есть и бесплатные инструменты для этих целей, например, программа SpyBot.

Тем не менее, в силу того, что проблема начинает представлять угрозу всей индустрии, участники рынка решили объединить усилия. В настоящее время, как передает Associated Press, обсуждается возможность организации рекламной кампании с целью просвещения масс относительно опасностей, которым подвергается пользователь глобальной сети, и связанных с этим мер предосторожности.

Обсудить
Родина не забудет
Кино недели с Денисом Рузаевым: от «Kingsman: Золотое кольцо» до «Родена»
«Женщины любого возраста и внешности вправе гордиться собой»
Муза Альмодовара о любви к прислуге и миссии женского кино
«Италия 61»Неоновая революция
В Милане открылась выставка Лучо Фонтаны
Менстру-акция
Что феминистки выдают за искусство
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли