Крупнейшие американские компьютерные компании, среди которых производители компьютеров, программ и интернет-провайдеры, намереваются начать кампанию по борьбе со spyware - так называемыми "шпионскими программами", которые действуют подобно вирусам, но формально вирусами не являются.
Узнайте больше в полной версии ➞Spyware обычно используется в рекламных целях. "Шпионская" программа пытается установить себя на компьютер пользователя в ходе его путешествий по Интернету и после успешной установки может навязывать ему рекламу, добавлять в настройки браузера свои ссылки и отслеживать, какие сайты он посещает, чтобы составить статистику для рекламных агентств. Как правило, spyware постоянно присутствует в операционной системе, занимает ресурсы компьютера, может препятствовать работе других программ, а также работе самого пользователя, заполняя рабочее пространство рекламными окнами.
Spyware обычно распространяется по Интернету вместе с бесплатными играми, клиентами файлообменных сетей и другими потенциально привлекательными программами. При установке таких программ пользователю обычно предлагается принять лицензионное соглашение, которое представляет собой обширный текст, причем в нем явно упоминается о spyware. Однако большинство людей принимают такие соглашения без прочтения. Таким образом "шпионские программы" оказываются на компьютерах легально, и официально их нельзя объявить вне закона. Вместе с тем, в настоящее время американский Конгресс утверждает особые законодательные нормы на этот счет, а недавно в штате Нью-Гемпшир был осужден спамер Стэнфорд Уоллес, который также занимался распространением spyware.
На компьютере активного интернет-пользователя может оказаться несколько "шпионских программ" одновременно, что может существенно ухудшить работу компьютера или даже вывести операционную систему из строя. В последнее время компьютерные компании, среди которых гиганты индустрии Microsoft, AOL и Dell, начали в больших количествах получать жалобы от клиентов с зараженными spyware системами. Рыночные аналитики усматривают в этом явлении прямые экономические убытки.
Соответствующие фирмы приступили к производству утилит для очистки компьютеров от spyware, которые они предлагают своим пользователям, зачастую за деньги. Вместе с тем, есть и бесплатные инструменты для этих целей, например, программа SpyBot.
Тем не менее, в силу того, что проблема начинает представлять угрозу всей индустрии, участники рынка решили объединить усилия. В настоящее время, как передает Associated Press, обсуждается возможность организации рекламной кампании с целью просвещения масс относительно опасностей, которым подвергается пользователь глобальной сети, и связанных с этим мер предосторожности.