Рынок несуществующих вещей оценен в 100 миллионов долларов

Кадр из интернет-игры Ultima Online

Американский ученый-экономист Эдвард Кастронова (Edward Castronova) из Университета штата Индиана провел исследование экономики онлайновых ролевых компьютерных игр и пришел к выводу, что объем рынка виртуальных артефактов в этих играх превышает 100 миллионов долларов, пишет в среду журнал New Scientist.

Как известно, тысячи людей во всем мире играют в подобные игры с другими пользователями Интернета, активно при этом взаимодействуя в смоделированных социальных, и, следовательно, экономических условиях. Такие игры (их называют аббревиатурой MMORPG), как правило, проводятся под эгидой компаний-производителей, которые также выполняют в созданных ими виртуальных мирах административные функции.

Среди самых популярных игр подобного рода - Ultima Online, EverQuest, Anarchy Online, Final Fantasy, The Sims. Среди российских пользователей, в частности, популярна игра "Бойцовский клуб". New Scientist рассказывает об ученом из Университета штата Мичиган Питере Лудлоу (Peter Ludlow), который был отстранен от участия в игре The Sims за создание новостного сайта, посвященного игровым событиям.

Участник игры обычно попадает в среду, в которой он должен взаимодействовать с другими игроками и последовательно зарабатывать по ходу игры некий статус, который может выражаться в каком-либо оснащении, а также в накопленных суммах игровой валюты. По оценкам Лудлоу, оффлайновый рынок онлайновых предметов зародился около трех лет назад, и в основном функционирует в рамках интернет-аукционов (договорившись на аукционе, участники потом встречаются в игровом мире). Кастронова отмечает, что в реальную продажу, как правило, поступают три группы артефактов: игровые предметы (например, оружие) игровые деньги, а также готовые игровые персонажи.

Кастронова утверждает, что подобная практика, по мнению многих любителей ролевых игр, портит концепцию и "гармонию" виртуальных взаимоотношений, которые, как изначально предполагается, должны моделироваться "с нуля" без привлечения посторонних ресурсов. В то же время, это явление свидетельствует о все более тесном интегрировании реального и виртуального пространства в свете глобальной информатизации общества.

Обсудить
Перед парадом вермахта и Красной армии в Бресте«Появилась бы "бандеровская Украина" под контролем Германии»
Зачем Сталин подружился с Гитлером и устроил парад Красной армии с вермахтом
Порошок уходи
Землю ждет вторжение инопланетян и уничтожение Солнца: обзор Destiny 2
Двигатели Blue OriginВеселые поминки
Россия шантажирует США ракетными двигателями и пугает Китаем
Нам виднее
Внеземная жизнь глазами простых землян
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли