Рынок несуществующих вещей оценен в 100 миллионов долларов

Кадр из интернет-игры Ultima Online

Американский ученый-экономист Эдвард Кастронова (Edward Castronova) из Университета штата Индиана провел исследование экономики онлайновых ролевых компьютерных игр и пришел к выводу, что объем рынка виртуальных артефактов в этих играх превышает 100 миллионов долларов, пишет в среду журнал New Scientist.

Как известно, тысячи людей во всем мире играют в подобные игры с другими пользователями Интернета, активно при этом взаимодействуя в смоделированных социальных, и, следовательно, экономических условиях. Такие игры (их называют аббревиатурой MMORPG), как правило, проводятся под эгидой компаний-производителей, которые также выполняют в созданных ими виртуальных мирах административные функции.

Среди самых популярных игр подобного рода - Ultima Online, EverQuest, Anarchy Online, Final Fantasy, The Sims. Среди российских пользователей, в частности, популярна игра "Бойцовский клуб". New Scientist рассказывает об ученом из Университета штата Мичиган Питере Лудлоу (Peter Ludlow), который был отстранен от участия в игре The Sims за создание новостного сайта, посвященного игровым событиям.

Участник игры обычно попадает в среду, в которой он должен взаимодействовать с другими игроками и последовательно зарабатывать по ходу игры некий статус, который может выражаться в каком-либо оснащении, а также в накопленных суммах игровой валюты. По оценкам Лудлоу, оффлайновый рынок онлайновых предметов зародился около трех лет назад, и в основном функционирует в рамках интернет-аукционов (договорившись на аукционе, участники потом встречаются в игровом мире). Кастронова отмечает, что в реальную продажу, как правило, поступают три группы артефактов: игровые предметы (например, оружие) игровые деньги, а также готовые игровые персонажи.

Кастронова утверждает, что подобная практика, по мнению многих любителей ролевых игр, портит концепцию и "гармонию" виртуальных взаимоотношений, которые, как изначально предполагается, должны моделироваться "с нуля" без привлечения посторонних ресурсов. В то же время, это явление свидетельствует о все более тесном интегрировании реального и виртуального пространства в свете глобальной информатизации общества.

Обсудить
«Для них история — игрушка с лозунгом "Вперед! На Берлин!"»
Почему школьник из Нового Уренгоя был прав, пожалев солдат вермахта
Дошел до Берлина
Школьник пожалел солдата вермахта, а его затравили всей Россией
Сирийский сбор
Путин, Эрдоган и Рухани обсудили будущее
Из плоти и стали
Что мы не знаем о ветеранах Афгана и Чечни
Сулейман КеримовЛазурно: российского миллиардера задержали в Ницце
Сулеймана Керимова подозревают в отмывании миллионов евро
Моя семья
Легендарный маньяк и его культ кровавых убийц держали в страхе всю Америку
Судьба генерала: Ратко Младич умрет в тюрьме
Он убивал мусульман тысячами и не щадил даже детей
Кровавая ривьера
Франция отстреливает врагов по всему миру, пока никто не видит
Что. Вы. Наделали
Как мы потеряли идеальный Porsche и снова его нашли
«Американец», который смог
Самые невероятные версии Chevrolet Corvette, от которых сносит крышу
Мистер Спок
Мы пощупали новейший Aston Martin Vantage и делимся первыми впечатлениями
Из бананов и палок
Что получается, когда машины пытаются делать в Уганде, Кении и других странах
Ловушка для планктона
Тест: Какой офис идеально вам подходит
Это чисто Питер
Сколько стоят квартиры в воспетом Шнуром городе на Неве
Берите две
Пять стран, где ипотеку дают под смешной процент
«Моя бывшая живет на помойке»
Москвич сделал из жены бомжа, и ему не стыдно