Дмитровский городской суд ужесточил наказание бывшему полковнику ФСБ Михаилу Трепашкину, отбывающему сейчас срок за разглашение государственной тайны. Как сообщила РИА "Новости" адвокат Елена Липцер, теперь ее подзащитному придется провести в колонии-поселении не четыре, а пять лет. Год был добавлен после того, как суд признал Трепашкина виновным в незаконном хранении оружия.
Узнайте больше в полной версии ➞Таким образом, окончательный вердикт оказался еще более суровым, чем того требовал гособвинитель. Напомним, что, по версии стороны обвинения, Трепашкина следовало осудить на четыре года и один месяц лишения свободы с учетом предыдущего наказания.
Полковник ФСБ Михаил Трепашкин стал известен после того, как в ноябре 1998 года принял участие в пресс-конференции, на которой бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко и его коллеги утверждали, что по приказу руководства ФСБ должны были убрать Бориса Березовского. После ухода из органов безопасности бывший чекист занялся адвокатской практикой и работой в Общественной комиссии по расследованию взрывов жилых домов в Москве в 1999 году.
В январе 2002 года следователи Главной военной прокуратуры и ФСБ провели в доме Трепашкина обыск. В ордере было сказано, что оперативников интересуют "предметы и документы, указывающие на местонахождение находящегося в розыске Литвиненко". Этого следователи не нашли у Трепашкина, зато обнаружили немало копий секретных материалов ФСБ, КГБ, Министерства безопасности и ФСК.
Трепашкина задержали в октябре 2003 года на 47-м километре Дмитровского шоссе. При обыске в его машине был обнаружен пистолет "Иж-21" с патронами. Позднее против бывшего полковника ФСБ возбудили уголовное дело по статье 222 УК (незаконное приобретение и хранение оружия).
В мае 2004 года Московский окружной военный суд осудил Трепашкина за разглашение государственной тайны и хранение патронов без соответствующего разрешения. Стороне обвинения удалось доказать, что с 1984 по 1997 год, будучи сотрудником сначала КГБ СССР, а затем ФСБ РФ, Трепашкин копировал и незаконно хранил дома служебные документы, в том числе и с грифом "Совершенно секретно".
Несколько дней назад Трепашкин подал в Дмитровский городской суд заявление об условно-досрочном освобождении. Как пояснила его адвокат, бывший сотрудник органов уже отбыл одну треть наказания, что по закону является основанием для применения к нему условно-досрочного освобождения.