Корпорация Lockheed Martin и компания Boeing положили конец длившемуся почти 10 лет соперничеству в области правительственных ракетных запусков, объявив 2 мая о создании совместного предприятия, где обе компании будут иметь равную долю. Совместное предприятие будет называться United Launch Alliance, сообщает Reuters.
Узнайте больше в полной версии ➞Компании заявили, что прекратят конфликты относительно контрактов на запуски и отзовут все свои судебные претензии, как только сделка будет завершена. Это должно произойти в конце 2005 - начале 2006 года.
В прошлом году ВВС США уже настойчиво рекомендовали компаниям объединить усилия в вопросах организации запусков. Поддержка Пентагона помогла бы компаниям преодолеть все вопросы антимонопольных органов, связанные с уменьшением конкуренции при создании единого подрядчика.
Вице-президент Lockheed Martin Джефф МакЛаухлан (Jeff MacLauchlan) заявил, что предварительное обсуждение вопроса с федеральными властями показало, что "правительство в целом поддерживает нашу инициативу". Слияние позволит правительству ежегодно экономить от 100 до 150 миллионов долларов, говорится в совместном заявлении двух компаний.
"Мы убеждены, что, объединив наши усилия, мы обеспечим клиентам надежный доступ в космос по минимальной цене", - заявил глава Boeing Джеймс Белл.
МакЛаухлан подчеркнул, что сделка позволит правительству использовать как ракету-носитель Lockheed Martin Atlas V, так и ракету-носитель Boeing Delta IV.
Коммерческие запуски компании собираются проводить самостоятельно.
Boeing и Lockheed уже работают вместе в предприятии United Space Alliance, управляя программой NASA по разработке космических челноков.
Ранее компании не хотели объединяться для проведения военных запусков из-за судебных разбирательств и расследования этичности поведения Boeing. В 2003 году ВВС США отстранили Boeing на 20 месяцев от запусков из-за обвинения в промышленном шпионаже против Lockheed Martin.
Представитель антимонопольной службы уже заявил, что военным придется мириться с тем, что запуски будет осуществлять лишь одна компания. "Это поднимает ряд проблем", - подчеркнул он. С другой стороны, Boeing и Lockheed Martin скорее всего, смогут убедить Пентагон, что двум компаниям в этой сфере просто нечего делать.