Белорусское небо защитят дирижабли

Белорусские военные предложили использовать аэростаты в качестве альтернативы самолетам-разведчикам типа американского «Авакса» или его российского аналога А-50. Военные обещают, что разработанные ими дирижабли будут в десятки раз дешевле существующих авиаразведчиков, а по уровню выполняемых задач ничем не уступят им.

Как сообщает ГАЗЕТА.GZT.RU, в Военной академии Белоруссии сейчас работают над созданием многоцелевого военного дирижабля разведывательного дозора. Министерство обороны республики полагает, что подобный летательный аппарат может стать серьезным дополнением к имеющейся в ВВС и войсках ПВО технике. На основе дирижабля белорусские военные планируют разработать информационно-разведывательную платформу, которая по своей эффективности сможет заменить пять патрульных самолетов, а также самолет-разведчик «Авакс» или А-50.

Министерство обороны Белоруссии считает, что самолеты-разведчики, подобные «Аваксу», слишком дорогое удовольствие для республики. «Использование самолета дальнего обнаружения А-50 для получения раннего предупреждения о массированном налете средств воздушного нападения, в том числе высокоточного оружия, обошлось бы в десятки раз дороже», - признал представитель белорусского военного ведомства.

По мнению военных, в перспективе эти летательные аппараты смогут занять нишу между наземными радарами и разведывательными спутниками. Установка пяти-шести дирижаблей на высоте 3000-4000 метров с соответствующей бортовой аппаратурой «обеспечит надежную радио-, телефонную и мобильную связь на территории Белоруссии и позволит вести круглосуточное наблюдение за передвижениями воздушной и наземной техники». Аппаратура ретрансляции, установленная на дирижаблях, способна осуществлять надежную двустороннюю связь с экипажами вертолетов и самолетов во время их полетов. Кроме того, на аэростате может быть поднят наблюдатель или корректировщик, сообщающий на артиллерийскую батарею результаты стрельбы.

Оболочка летательного аппарата будет сделана из специальных синтетических материалов, которые обеспечат не только прочность но и малозаметность. Кроме того, российские и белорусские предприятия работают над созданием «специального оружия самозащиты - станций радиоэлектронного подавления прицелов наведения самолетов ударной авиации». В перспективе белорусские военные полагают получить в свои руки универсальный и, самое главное, недорогой авиаразведчик - аэростат-невидимку.

Дирижабли получили свое развитие в первой половине ХХ века. Автором этого летательного аппарата был немецкий конструктор Фердинанд Цеппелин. Новая эра в истории воздухоплавания началась 2 июля 1900 года, когда 128-метровый дирижабль в форме сигары впервые поднялся в воздух в окрестностях Фридрихсхафена и пролетел 32 километра за 18 минут. Первый пассажирский цеппелин был создан в 1928 году, а самый крупный - в 1936-м. После 1937 года массовое использование дирижаблей прекратилось. Тогда произошло крушение дирижабля "Гинденбург", в результате которого погибли 36 человек.

В военных целях наиболее активно аэростаты применялись во время Второй мировой войны. Разведывательные аэростаты СССР на всех фронтах совершили более 20 тысяч боевых подъемов, выследив при этом сотни тысяч огневых целей противника. Аэростаты успешно использовались и на самом последнем этапе войны во время боев за Берлин. США еще более активно использовали аэростаты, которые совершили 89 тысяч боевых вылетов.

В ряде стран мира дирижабли используются до сих пор. В основном в задачи летательных аппаратов входит перевозка грузов в труднодоступные районы, патрулирование сухопутных и морских границ. Программа ООН по разминированию минных полей в зонах бывших локальных конфликтов также использует различные виды цеппелинов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше