Южная Осетия приостанавливает свое участие в работе Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта до того момента, пока Тбилиси не принесет официальные извинения за обстрел Цхинвали 20 сентября. Об этом РИА "Новости" сообщил глава МИД непризнанной республики Мурат Джиоев.
Узнайте больше в полной версии ➞"Пока грузинская сторона не извинится за ту провокацию, которая была совершена во вторник, мы приостанавливаем нашу работу в СКК. О каком заседании комиссии можно говорить, когда сначала грузины говорят о мирных намерениях, а потом обстреливают мирное население минометами", - подчеркнул Джиоев.
По его словам, в ближайшее время МИД Южной Осетии сделает официальное заявление, в котором даст оценку произошедшего в Цхинвали. "Мы будем требовать немедленного расследования минометного обстрела Цхинвали и той политики, которую заняла Грузия в отношении нашего празднования", - сказал Джиоев.
Министр сообщил, что на имя командующего Смешанными силами по поддержанию мира в зоне грузино-югоосетинского конфликта генерала Марата Кулахметова будет направлено письмо с требованием немедленно расследовать инцидент. "Кроме того, Южная Осетия уже обратилась в ОБСЕ, чтобы там дали свою оценку тому, что произошло во вторник", - добавил он.
Джиоев подчеркнул, что со стороны Южной Осетии "никаких поводов для обстрела не было". "О том, что у нас идет военный парад, мы сообщили всем сторонам СКК, в том числе и грузинской. Кроме того, международные организации были заведомо проинформированы, что тяжелая военная техника введена в Цхинвали исключительно в мирных целях для военного парада", - сообщил министр.
Между тем в руководстве Грузии заявляют о непричастности к обстрелу Цхинвали. "Я не знаю, кто обстреливал Цхинвали. Но тот, кто это сделал - враг Грузии и дегенерат. Мы пытаемся установить, что произошло на самом деле. У меня пока нет достаточной информации для того, чтобы высказаться точнее", - сказал журналистам госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава перед началом заседания правительства 21 сентября.
Председатель комитета грузинского парламента по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе, в свою очередь, утверждает, что обстрела Цхинвали с территории, контролируемой грузинской стороной, 20 сентября не было. "Мы не намерены нарушать мирный формат урегулирования конфликта, - подчеркнул он. - Тем более что сейчас у нас есть такой партнер в мирном процессе решения кризиса, как США". Таргамадзе отметил, что "если и имел место факт обстрела Цхинвали, то за это ответственность несут цхинвальские власти".
Как утверждают южноосетинские официальные лица, столица непризнанной республики подверглась минометному обстрелу вечером 20 сентября. По разным данным, в центре города, где заканчивалось празднование 15-летия Южной Осетии, взорвались три или четыре мины. Как сообщил министр обороны республики Анатолий Баранкевич, одна мина взорвалась во дворе комбината хлебобулочных изделий, еще две - во дворах частных домов. В результате были ранены семь человек, в том числе двое детей.
Одновременно, по данным издания "Коммерсант", войска Грузии перекрыли дорогу, ведущую в Южную Осетию, и попытались задержать президента Абхазии Сергея Багапша, который участвовал в торжествах. Грузинский спецназ задержал на трассе Цхинвали-Владикавказ российскую делегацию, которую после вмешательства миротворцев отпустили, а министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили сообщил, что войска "пытались задержать более интересных людей". В то же время Сергей Багапш после взрывов в южноосетинской столице упомянул о том, что Окруашвили хотел задержать его.