Правительство Зимбабве объявило, что в целях борьбы с экономическим кризисом в стране, оно возвращает в строй 10 паровозов, которые отслужили свой срок много лет назад. Об этом сообщил пресс-секретарь государственной компании "Национальные железные дороги Зимбабве" Фануэл Масикати.
Узнайте больше в полной версии ➞Как пишет Guardian, по его словам, отсутствие иностранной валюты в стране вынуждает правительство пойти на такой шаг. НЖДЗ не имеет возможности содержать дизельные локомотивы, закупать горючее и запчасти для них.
На то, чтобы ввести в строй 10 устаревших угольных паровозов предполагается потратить два миллиарда зимбабвийских доллров (77 тысяч долларов США).
Курс зимбабвийского доллара в стране по отношению к доллару США на черном рынке составляет 100 тысяч к одному.
Топливный кризис в Зимбабве, являющийся частью общего экономического кризиса, коснулся не только железных дорог. В провинциях, кареты "Скорой помощи" вынуждены использовать волов в качестве тягловой силы, поскольку у врачей нет бензина. Также медики Зимбабве объявили, что они не могут проводить анализы на СПИД, поскольку у них нет реактивов.
Зимбабве занимает одно из первых мест в мире по темпам распространения СПИДа. Более 25 процентов населения страны ВИЧ-инфицированы. По словам экспертов, еженедельно от СПИДа в стране умирает 3 тысячи человек.
Администратор государственного госпиталя в Хараре заявил, что больница вынуждена отказывать пациентам из-за отсутствия лекарств и оборудования.
По словам профессора политологии университета Зимбабве Джона Макумбе, "мы являемся нацией которая скатывается во мрак".
Согласно данным ООН, Зимбабве является одной из беднейших стран Африки, в которой голодают около 2 миллионов человек.