Пентагон выделил 300 миллионов долларов на скрытую пропаганду американской антитеррористической политики в мировых СМИ, сообщает USA Today. Этой работой будут руководить специалисты по психологической войне из Управления специальных операций.
В качестве информационных носителей предлагается использовать не только газеты, Интернет, радио и телевидение, но и футболки, а также наклейки на бамперы автомобилей. Средствами пропаганды могут быть статьи, коммерческая и социальная реклама.
Военные подчеркивают, что они не будут публиковать вымышленную информацию. При этом Пентагон не собирается афишировать свою роль в пропагандистской кампании, однако готов подтвердить свою причастность, если его об этом спросят.
Подрядчиками Пентагона выступают компании Lincoln Group, Science Applications International Corp. (SAIC) и SYColeman, каждая из них заключила контракт на сумму около 100 миллионов долларов.
Между тем работа Lincoln Group на Пентагон в Ираке стала предметом служебного расследования, когда выяснилось, что компания оплачивала иракским газетам публикацию заказных материалов в поддержку США. Белый дом выразил недовольство подобной практикой, поскольку она противоречит американским планам создать в Ираке подлинно независимые СМИ.