Основные акционеры аэрокосмического европейского гиганта EADS французская Legardere и немецкая DaimlerChrysler разработали план по выводу компании из кризиса. Ключевым вопросом является отставка одного из двух исполнительных директоров компании Ноэля Форжара, сообщает Wall Street Journal.
По данным издания, в ходе переговоров, которые проходят, в основном, по телефону, кандидатуру Форжара не поддержал ни один из основных акционеров. Но пока неясно, кто займет его место и как будет распределена власть между французскими и немецкими акционерами EADS. Поэтому несмотря на недовольство Форжаром, Legardere и DaimlerChrysler могут временно оставить его на прежней должности. Не исключен другой вариант, когда Форжар может перейти на другую должность в EADS.
Сам исполнительный директор EADS и бывший глава Airbus заявил, что не уйдет в отставку из-за неудач компании. Отвечая на вопрос о своем возможном уходе на заседании комитета по экономики и финансам французского парламента, он заявил, что вопрос о его отставке не стоит, передает агентство Bloobmerg. Ноэля Форжара ранее обвинили в том, что он знал о возникших в Airbus трудностях по производству самолетов A380, но скрыл их, при этом продав собственные акции EADS.
Акции аэрокосмического гиганта упали за несколько дней на 25 процентов, когда в начале июня стало известно, что поставки нового самолета Airbus А380 снова задерживаются, на этот раз на 6-7 месяцев. Именно от сроков поставки во многом зависит, кто выиграет борьбу за рынок самых больших в мире пассажирских самолетов - A380 или Boeing 747. Отсрочка поставок вызвала недовольство многих клиентов Airbus.
23 июня руководство Airbus заявило, что поднимет цены на Airbus на 4,7 процента до 295,6-316 миллионов долларов в зависимости от комплектации. Эта новость еще больше снизила стоимость акций EADS.